МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Внеклассное мероприятие «В гостях у класса»
Мы в дружбу верим горячо
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Оформление: путеводитель; эмблема «Экскурсовод музея «Наша дружная семейка»; значки «Дружба на свете превыше всего»; выставка первых работ, читательских дневников, тетрадей; выставка книг о дружбе.
У входа билетер вручает гостям входные билеты.
Учитель. Группа
Учащиеся. «Дружная семейка»
Учитель. К приему гостей готова.
Все. Добро пожаловать к нам в гости!
Учитель. На время наш класс становится музеем, который имеет свое название.
Учащиеся. Наша дружная семейка.
Учитель. У ребят класса есть свой девиз.
Учащиеся. А девиз у нас такой: жить всегда одной семьей.
Учитель. В нашем музее работают экскурсоводы. Они расскажут вам, как мы учимся, дружим, отдыхаем, при этом мы будем пользоваться путеводителем. Итак, мы начинаем нашу экскурсию.
Экскурсовод. Главные экспонаты музея – это каждый из нас, которые вместе составляют одну дружную семью. (Рассказывает о каждом, кто есть кто.)
Учитель. Каждый из вас написал о своем школьном товарище. И по описанию вы сможете назвать своих друзей. Давайте послушаем ваши отзывы. (Учащиеся читают свои мини сочинения.)
Экскурсовод. Вот пришли мы в первый класс, у дверей учитель встретил нас. Учились считать и писать, решать и считать. (Выставка первых работ)
А потом мы перешли во второй класс, узнали много нового и интересного по чтению и математике, русскому языку и природоведению. (Выставка читательских дневников, тетрадей)
А сейчас мы в третьем классе. Учимся быть старательными и внимательными. Но в каком бы классе мы не учились, нас объединяет одно – дружба.
Учащиеся. Дружба на свете превыше всего – один за всех и все за одного.
Песня «Один за всех и все за одного»
1 ученик. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
2 ученик. Каждый год мы входим вместе,
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.
3 ученик. По следам героев Грина,
По страницам добрых книг,
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
4 ученик. Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем,
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Песня «Друг в беде не бросит»
5 ученик. У каждого из нас есть семья –
Мама, папа, бабушка.
А еще одна семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша «мама классная»!
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
6 ученик. Мы – школьники-ровесники,
Мы верные друзья,
Пускай живем не вместе мы –
У нас одна семья.
7 ученик. Каждый день мы выходим из школьных дверей
И дружно шагаем по улице рядом.
8 ученик. Сколько нас?
Целый класс
Беспокойных мальчишек
И добрых милых девчат.
9 ученик. Пусть же дружба наша школьная
Охраняет нас всегда.
От несчастий и напастей
Мы спасемся в дружном классе!
10 ученик. Быть чуткими и добрыми,
Заботливыми и внимательными –
Это так хорошо!
Песня «Если добрый ты»
11 ученик. Будем учиться на пятерки
И с четверкой мы хотим дружить,
Изучать серьезные науки,
Родину свою любить.
12 ученик. Первый учитель – навек!
Первый учебник – навек!
Первая дружба – навек!
В школе растет человек.
Добрая школа моя,
Мы для тебя навсегда
Дочери и сыновья
Учитель. Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Об этом наша сценка.
Ведущий. Однажды встретились две книжки,
Разговорись меж собой.
1 книжка. Ну, как твои делишки?
Ведущий. Одна спросила у другой.
2 книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книжка. Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, - о них и
И говорить–то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2 книжка. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе...
Ведущий. В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Учитель. Послушайте стихи о школьных принадлежностях.
1 ученик. - Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
2 ученик. Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
3 ученик. Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держатся за ручки.
4 ученик. И в десять лет, и в семь и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
5 ученик. Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и не шагу.
6 ученик. Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
7 ученик. То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь «пять».
8 ученик. В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Учитель. Всем хочется получать хорошие отметки, но их надо заслужить. Приятно и радостно бывает, когда вы их получаете, но бывает и наоборот. Как раз об этом и говорится в стихотворении «Жареные двойки».
Ученик читает стихотворение.
Экскурсовод. В этом зале экскурсия закончена, и мы переходим в следующий зал. В том зале вы познакомитесь с тем, как члены нашей дружной семейки умеют отдыхать.
1 ученик. Мы любим музыку и песни,
И нам живется интересней.
2 ученик. Есть у нас таланты –
Танцоры, музыканты.
Артисты наши тут,
Аплодисментов ваших ждут.
Концерт. (Музыкальные произведения, танцы, песни, частушки в исполнении детей.)
Учитель. А теперь давайте посмотрим, какие пословицы вы знаете о дружбе.
Учащиеся. Дружба и братство – сильнее богатства.
Дружба крепка не местью, а правдою и честью.
Друзья познаются в беде.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Человек без друга, что земля без воды.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
Учитель. Вот и закончена наша экскурсия.
Вручение значков.
|