Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 02:32

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Я - учитель

1. Сведения обо мне.

Я, Горскина Тамара Васильевна – учитель начальных классов, 65 лет.

Образование: высшее.

В 1965 году поступила в Тульское педагогическое училище № 1 и в 1969 году окончила полный курс названного училища по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и присвоена квалификация учителя начальных классов.

В 1969 году поступила в Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н.Толстого и в 1974 году окончила полный курс названного института по специальности «Педагогика и методика начального обучения» и присвоена квалификация учителя начальных классов.

Стаж работы: 46 лет.

В течение 19 лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов

В 1987 году награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР.

В 1988 году присвоено звание «Старший учитель».

Категория: высшая (14 разряд)

Место работы: муниципальная основная общеобразовательная школа № 2, г.Болохово.

 

2. Условия формирования опыта.

Мой педагогический опыт начал формироваться в 1969 году в Болоховской школе № 2 и продолжает развиваться в этой же школе, так как данная школа – единственное место моей педагогической деятельности, где я учу и воспитываю детей уже 47-й год.

Считаю, что школьные годы – это период, когда формируются ум и характер, вырабатывается мировоззрение. И очень важно не упустить это время, не оставить без внимания, духовной пищи жадный к знаниям, нацеленный на восприятие жизни детский ум, не допустить, чтобы душа и сознание ребенка развивались вне постоянного и плодотворного влияния школы, учителя. «Учить всех, учить каждого» стало смыслом всей моей педагогической деятельности.

Необходимым условием эффективности занятий в начальной школе должно стать совершенствование урока на основе внедрения активных форм и методов обучения.

Причинами моего обращения к данной теме явились:

  • анализ собственной педагогической деятельности;
  • знакомство с опытом работы педагогов – новаторов: В.А.Сухомлинского, С.М.Лысенковой, Ш.А.Амонашвили, Л.В.Занкова и др.;
  • изучение опыта коллег – учителей других школ;
  • изучение методической литературы;
  • желание разнообразить формы и методы работы.

 

3. Теоретическая интерпретация опыта.

Обучение и воспитание детей  требует от учителя любви к детям, полной отдачи сил и, конечно, глубоких знаний. Главное в работе учителя я считаю – продуманная система организационных и педагогических мероприятий, разносторонний труд детей, развитие у них самостоятельности, дисциплинированности, познавательного отношения к учению.

Обучение – целенаправленный  организованный процесс взаимодействия, сотрудничества учителя и ученика. На путях новых преобразований начальная школа всегда выступает в роли первооткрывателя. Здесь закладываются фундаментальные основы системы непрерывного образования. Поэтому особенно важно своевременно и правильно осмыслить наработанный опыт, наметить дальнейшие шаги и при необходимости внести коррективы в процесс движения начальной школы в соответствии с требованиями жизни. Заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков чтения, письма, счета, развитой речи, культурного поведения невозможно без внедрения активных форм и методов обучения. Большую помощь учителю оказывает наука. В настоящее время появилось большое количество систем, моделей и технологий обучения: система Л.В. Занкова, психолого-педагогические системы обучения   Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, Л.С. Выготского.

Для успешного решения задач, стоящих перед начальной школой, я в своей педагогической деятельности использую следующие принципы:

  • развитие познавательного интереса;
  • вовлечение каждого ребенка в активную учебно-познавательную деятельность;
  • личностно-ориентированный подход в обучении;
  • ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня знаний учащихся;
  • максимальное развитие творческих способностей  учащихся;
  • развитие и поддерживание веры учащихся в свои силы и способности;
  • создание благоприятного микроклимата на уроке.

В своей работе я опираюсь на теоретические основы обучения и воспитания Ю.К.Бабанского, идеи учителей-новаторов: С.М.Лысенковой (идеи опережающего обучения), В.А.Сухомлинского (принципы воспитания гармоничной личности). Модернизирую и адаптирую к своим конкретным условиям теорию развития Л.В.Занкова. Это: осмысление учащимися процесса познания, целенаправленная и систематическая работа над общим развитием каждого ученика, обучение на более высоком уровне трудности.

 

4. Система работы учителя.

За время моей педагогической деятельности у меня сложилась определенная система освоения учащимися основ знаний по различным предметам начального цикла. Она включает в себя следующие компоненты:

  • систематическое повышение уровня квалификации педагога за счет посещения курсов, заседаний методических объединений, изучения методической и специальной литературы, опыта педагогов-новаторов и коллег – учителей начальных классов города и района;
  • преподавание предметов с поддержанием высокого научного уровня в сочетании с доступностью;
  • при изучении любого материала обязательная опора на ранее изученные понятия и на выработанные умения учащихся;
  • развитие творческих способностей детей;
  • стремление поддерживать интерес к изучаемым предметам;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • использование активных форм, методов, приемов преподавания;
  • систематический разноуровневый контроль знаний, умений и навыков учащихся;
  • разнообразная внеклассная работа по предметам начального цикла;
  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода обучения;
  • главным на уроке считать активность ученика, развитие его инициативы, творческих способностей, мышления;
  • строить отношения между учителем и учеником на принципах сотрудничества и взаимного уважения, доверия и честности;
  • практическая направленность обучения.

 

5. Внедрение активных форм и методов обучения

Решающая роль в организации учебного процесса принадлежит методам обучения. Именно они позволяют реализовать содержание учебно-воспитательного процесса в формах его организации и тем самым обеспечивают достижение образовательных целей и задач. Методы являются педагогическими средствами, которые применяются в качестве способов организации учебно-воспитательного процесса и управления его развитием.

Основной задачей в совершенствовании урока считаю использование разнообразных методов обучения, активных форм работы. Создаются условия, обеспечивающие возможность активной роли детей в процессе обучения. Вся учебно-воспитательная работа направлена на развитие познавательных способностей, самостоятельности, активности, инициативы.

 

5.1. Методы и приемы обучения.

Внедрение активных методов и приемов обучения способствует совершенствованию уроков. В активизации мыслительной деятельности учащихся большую роль играют словесные, наглядные и практические методы обучения.

 

5.1.1. Словесные методы обучения.

Метод беседы – по вопросам, требующим размышления. Учащиеся на уроке свободно высказываются и внимательно слушают других. В результате совместного обсуждения находится решение проблемы.

Метод самостоятельной работы с учебником – по заданию учителя ученики читают заданный материал в учебнике и преобразуют текст в план, схему, заполненную таблицу, что позволяет значительно лучше закрепить учебный материал, облегчить выполнение домашнего задания.

Самостоятельная работа с дидактическим материалом (позволяет оперативно проверить усвоение учебного материала) письменно, работа творческого характера с использованием перфокарт, графических ответов и т.д.

Проблемное изложение материала, при котором учащиеся являются соучастниками в решении проблемы, в добывании новых знаний. В результате происходит более глубокое понимание и лучшее запоминание изученного материала.

 

5.1.2. Наглядные методы обучения.

Частично-поисковый демонстрационный метод, при котором ученики решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем наблюдения и обсуждения опытов, натуральных объектов, таблиц, иллюстраций. При этом учащиеся решают заранее поставленные учителем задачи. Результат – более прочные знания.

Использование на уроке картин, иллюстраций, рисунков облегчает учащимся понимание и усвоение знаний.

 

5.1.3. Практические методы обучения.

Лабораторный частично-поисковый метод предполагает решение проблемных вопросов, добывание знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения самонаблюдений и опытов.

 

5.1.4. Упражнение – метод обучения.

Для выработки у учащихся определенных умений и навыков применяется особый метод – упражнение. Суть упражнений в учебной работе заключается в намеренном многократном повторении определенных действий, чаще всего выражающихся в практическом применении определенного понятия, правила, требования. Таким образом, умения и навыки основываются на знаниях. В курсе начального обучения исключительно важную роль играют упражнения в чтении, письме, счете, измерении, решении задач, при изучении явлений природы.

Важнейшее условие успешности упражнений – сознательность выполнения их учащимся. Ученик должен понимать и уметь объяснить, почему он делает так, а не иначе. Упражнения способствуют закреплению знаний.

 

5.1.5. Метод наблюдения.

В процессе наблюдения ученики анализируют, сравнивают, делают выводы. Полученные таким образом знания являются более осознанными и тем самым лучше усваиваются. Процесс наблюдения и анализа рассматриваемых объектов, ведущий к обобщению, неразрывно связан с рассуждением, выявлением причинно-следственных связей, с обоснованием тех выводов, к которым приходит ученик в процессе выполнения предлагаемых ему заданий. Применение метода наблюдения способствует развитию учащихся.

 

5.1.6. Взаимообучение – метод самоорганизации обучения.

Взаимообучение обеспечивает повышение творческой активности, самостоятельности и ответственности учащихся, формирование их товарищеских отношений в учебном процессе путем привлечения учащихся к обучению своих товарищей по коллективу, к передаче им своего опыта. Потребность во взаимообучении вытекает  и из непрестанного усложнения учебно-воспитательного процесса, совершенствования его организации, создания малых учебных групп и все более полной реализации принципа индивидуального подхода. Опыт, школьная практика позволяют наметить основные направления  развития форм взаимообу-чения. К ним относятся формы коллективной и групповой  организации учебных занятий; исполнение учащимися обязанностей помощников и ассистентов учителя; работа наиболее сильных учащихся  в качестве консультантов групп учебной взаимопомощи, организуемых для слабоуспевающих и пропустивших занятия по болезни. Для активизации учебной деятельности школьников и развития в ней коллективных начал: сотрудничества и товарищеской взаимопомощи открывает групповая форма организации учебных занятий.

Учебное задание дается не отдельным ученикам или фронтально всем учащимся класса, а отдельным группам учащихся, на которые разбит класс. При этом создается возможность коллективного выполнения задания в целом при  условии своеобразного разделения  труда в группе,  при  котором  каждый учащийся решает  не задачу в целом, а ее часть. Общее решение в таком случае складывается из частичных решений.

Групповые формы учебной работы использую наряду с другими многообразными формами, не вытесняя и не подменяя их.

Разновидностью групповой формы работы являются занятия учащихся парами. Двое учеников в этом случае выполняют одно и то же или разные задания, после чего проверяют друг друга и оказывают взаимную помощь.

 

5.2. Значение педагогической ситуации при выборе метода.

Все используемые мною методы в той или иной его форме окончательно реализуются в конкретном приеме. Считаю, что чем богаче арсенал методов, их форм и приемов, тем интереснее детям учиться.

В основе выбора наиболее эффективного в данном случае метода, его формы и конкретного приема лежит учет педагогической ситуации. Применение любого метода происходит всегда при определенных обстоятельствах. Совокупность, сочетание решающих условий, с которыми прямо связаны выбор нужного педагогического метода и эффективность его применения – это и есть педагогическая ситуация.

Педагогическая ситуация для каждой группы методов имеет свою специфику. Свою задачу вижу в том, чтобы учитывать эту специфику, умело анализировать складывающуюся в данных условиях ситуацию и на этой основе избирать наиболее эффективное средство управления учебным процессом.

 

5.3. Урок – игра.

В практике своей работы часто использую проведение урока в форме игры. Деловая игра – одна из форм проблемного обучения. Она представляет собой систему проблемных творческих заданий, связанных единой темой, и распределение ролей между учащимися. Обязательным условием успешного проведения игры является коллективное обсуждение вопросов в сочетании с индивидуальной работой. Примерами таких уроков являются следующие: «Вспомним басни И.Крылова» (см. раздел «Разработки уроков», категория «Чтение»), «Знаешь ли ты животных» - игра «Брейн-ринг» (см. раздел «Разработки уроков», категория «Окружающий мир») и др.

При организации данной игры выделяется несколько этапов:

I этап – подготовительный. При этом определяются цели игры, обсуждаются сюжет игры и распределение ролей.

II этап – завязка игровой ситуации.

III  этап – выполнение индивидуальных заданий.

IV этап – подведение результатов и оценка работ.

В процессе игры постоянно происходит смена деятельности учащихся и форм их работы. Индивидуальная работа сочетается с парной и групповой работой. Это дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, вызвать дополнительный интерес к предмету.

Например, урок «Разнообразие природы нашей Родины». Каждый из учащихся получил индивидуальное задание по карточке (ботаник, зоолог, эколог).

При изучении отдельных тем я провожу уроки – викторины. Например, «Путешествие  в сказку» - литературная викторина, «Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» - литературная минивикторина (см. папку «Конспекты уроков», раздел «Чтение»).

 

5.4. Урок – путешествие.

Чтобы повысить качество обучения, важно так организовать деятельность учащихся на уроке, чтобы превратить их из пассивных слушателей в пытливых искателей знаний. Одной из эффективных форм такой работы является изучение некоторых тем в виде путешествия. Например: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (см. папку «Конспекты уроков», раздел «Математика»), Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» (см. папку «Конспекты уроков», раздел «Чтение»), «Разнообразие природы нашей Родины» (см. папку «Конспекты уроков», раздел «Окружающий мир»), «Украшение узором рукавичек» (см. папку «Конспекты уроков», раздел «Технология»).

 

5.5. Урок – КВН.

Этот тип урока относится к урокам-соревнованиям, где важной движущей силой процесса обучения и усвоения новых знаний является спортивный азарт. Уроки – КВН чаще всего провожу как повторительно-обобщающие. Эти уроки требуют значительной предварительной подготовки учителя, но хороши тем, что позволяют включить в процесс повторения задания различной сложности и направленности.

Примером такого урока является проведенный во втором классе КВН «И прекрасна, и сильна математики страна!» (см. папку «Конспекты уроков», раздел «Математика»)

 

5.6. Инструктивные карточки.

В своей работе я широко использую различные виды инструктивных карточек. Такие карточки содержат в себе и задания, и инструкцию для учащихся, приступающих к самостоятельной работе. Карточка определяет последова-тельность осуществления учеником умственных операций, практических действий, объем работы, которую необходимо выполнить самостоятельно. Таким образом, карточки помогают рационализировать самостоятельную работу учащихся.

Карточки используются при всех формах организации работы на уроке (индивидуальная, групповая, коллективная). Наиболее эффективны карточки с тестовыми заданиями по различным предметам начального цикла, карточки-анкеты, проверочные карточки .

Формы использования карточек могут быть различными, но их использование направлено на повышение качества обучения.

Большое внимание на уроке уделяю работе с учебником. Она организуется примерно так:

I этап – все учащиеся выполняют одинаковые задания – прорабатывают текст учебника.

II этап – обсуждение заданий в группах.

III этап – фронтальная коллективная беседа.

Такая методика работы с учеником активизирует познавательную деятельность учащихся.

 

6. Технология опыта.

Основной организационной формой работы является урок. Для того, чтобы определить наиболее целесообразный характер работы на уроке, я использую следующие пути:

  1. применение различных методических приемов обучения учащихся на всех этапах урока;
  2. создание системы дифференцированного дидактического материала (для использования в работе по группам);
  3. усиление воспитательного влияния словесных методов обучения;
  4. использование дифференцированного подхода при применении методов самостоятельной работы;
  5. формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, как важнейших условий совершенствования методов самостоятельной работы;
  1. подбор для данного возраста учащихся, их способностей типа урока, его структуры, формы организации учебно-познавательной деятельности;
  2. установление ведущих методов и системы методических приемов, обеспечивающих достижение цели урока;
  3. совершенствование учета знаний, системы контроля.

При использовании групповой формы работы в качестве критериев деления на группы учитываю такие качества ученика: интерес к учению, работоспособность, особенности мышления. В течение учебного года состав групп меняется. Вся индивидуальная работа осуществляется при помощи дидактических материалов различной сложности путем использования специальных методических приемов обучения.

Стараюсь на каждом уроке прорабатывать материал по нескольким темам, что-то изучается вновь, другой материал повторяется и закрепляется. Какие-то умения только начинают формироваться у учащихся, а какие-то доводятся до степени навыка и привычного действия. Так происходит развитие, своеобразное наращивание знаний, умений и навыков учащихся, т.е. широкий тематический диапазон урока обеспечивает развивающее обучение.

Считаю, что главное условие совершенствования урока – это максимальная насыщенность урока педагогически целесообразной учебной деятельностью всех учащихся. Необходимо формировать у детей умение самостоятельно пополнять свои знания – уметь работать с учебником. Справочной и иной литературой, пользоваться приборами и т.д. Каждый  урок должен вносить что-то новое в развитие навыков и умений учебной деятельности школьников.

Для изучения фактического материала применяю такие приемы, как использование различных таблиц, подготовка сообщений (по литературному чтению, природоведению), создание учебно-наглядных пособий.

На уроках формирую умения самостоятельной работы по предметам, умения пользоваться языком предмета (терминами) и навыки самоконтроля, взаимопроверки, используя при этом различные памятки (см. Приложение).

Учитывая индивидуальные особенности учащихся, предлагаю задания различной сложности:

1 группа (наиболее слабые) – прочитать текст и подготовить ответы на вопросы;

2 группа (средние) – устно подобрать примеры;

3 группа (наиболее сильные) – задание сформулировано так, чтобы учащиеся сами вывели правило, привели свои примеры.

В своей работе я применяю различные формы контроля выполнения домашнего задания: работа с таблицами, тестами, анкетами, диктантами и др.; стараюсь найти правильный индивидуальный подход, использую дифференцированный метод. Дифференцированная работа на уроке состоит не только в том, чтобы давать задания разной степени сложности, а в уровне самостоятельности ребят при выполнении данных заданий.

Считаю, что учитель должен увидеть самые маленькие успехи ученика и закрепить положительный результат. Конкурсы, игры, викторины, соревнования вызывают у детей познавательный интерес, потребность в знаниях, заставляют преодолевать трудности, направляют их на творческий поиск.

На уроках широко применяю наглядность, которая помогает развивать в детях интерес к учению.

Использую в своей работе:

  • комментируемое управление;
  • доказательное комментирование – рассуждение при решении задач, при выполнении сложных грамматических заданий;
  • перспективное изучение отдельных тем программы;
  • самостоятельные работы, к которым дети готовятся различными упражнениями и пояснениями, применяя при этом памятки, опоры, рисунки, схемы, рисунки;
  • метод стимулирования – поощрения: одобрение, признание – важный фактор при неустойчивых познавательных мотивах в первые годы обучения;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, загадки, кроссворды, ребусы, занимательный материал (см. Приложение);
  • нестандартные формы проведения уроков (см. папку «Конспекты уроков»).

Стараюсь развивать у детей навыки самоконтроля на всех этапах процесса обучения: при проверке домашнего задания, при проведении математических диктантов, при решении задач, при выполнении грамматических упражнений.

В своей учебно-воспитательной работе применяю те методы, которые прививают интерес к изучаемому материалу, создают поисковые ситуации, помогают вырабатывать учащихся умение самостоятельно добывать знания. На уроке имеет место индивидуальная, фронтальная, групповая работа с учащимися. При выборе методов учитываю реальные возможности детей, степень новизны и трудность содержания учебного материала, наличие пособий, наглядности, оборудования.

При выборе форм ведения занятий учитываю:

  • то, что должно воспитывать на данном уроке, используя методы примера, убеждения, внушения, игровые ситуации;
  • содержание и особенности учебной задачи, которую должен решить ребенок под руководством учителя;
  • проблемы развивающего обучения, используя задания с нарастающей степенью трудности. Весь учебный материал связан с жизнью, на уроке прослеживаются межпредметные связи.

Свои усилия направляю не совершенствование урока, на получение учащимися глубоких знаний. Добиваясь эффективности обучения, вовлекаю детей в активную познавательную деятельность.

Считаю важными факторами совершенствования урока – самостоятельную работу, использование различных типов уроков, многообразие средств и методов обучения. Много внимания я уделяю развитию речи, мышления учащихся, стараюсь найти эффективные пути преподавания, активизирующих учащихся и повышающих их заинтересованность в учебе. Например, на уроке математики обращаю большое внимание на развитие логического мышления, предлагаю детям задачи и примеры различной трудности, тщательно продумываю материал к каждому уроку, не забывая о его последовательности, доходчивости для учащихся.

Нахожу много близкого в опыте В.Шаталова – в III классе использую идеи в приобщении детей к чтению (обращение к опыту учащихся и опора на него, внимание к деталям – все это необходимо для воспитания активного читателя).

В моей педагогической практике находят свое отражение идеи Ш.Амонашвили (педагогика общения с учащимися, педагогика сотрудничества). Ровный доброжелательный тон на уроке и в личных беседах и вполне серьезное, «по-взрослому»    обращение   с   учащимися   при   совместном    поиске   ответов     на поставленную или возникшую задачу («Давай попробуем так!», «А как ты думаешь?» и т.д.). Спокойная реакция на необдуманные ответы и др. создают климат действительного взаимопонимания. Дети с первых дней пребывания в школе учатся не только читать, писать и считать, но и овладевают нравственными принципами.

Использование разнообразных методов и форм работы оживляют учебный процесс, поддерживают у детей внимание, интерес (уроки – путешествия, интегрированные уроки и др.). На уроке создаются условия для живого общения детей, обмена мнениями, высказывания суждений. Дети доказывают, рассуждают, отстаивают свою точку зрения. Вопросы «Почему?», «Докажи!» заставляют учащихся думать, активизируют их работу (постановка проблемных вопросов). Групповая форма работы, работа парами способствуют в классе рабочей, творческой обстановки.

А создание в классе спокойной обстановки, доброжелательность и взаимопомощь – одно из необходимых условий создания деловой атмосферы на уроке. При этом дети раскованы, свободны, работают активно и с удовольствием. Изучение психологических особенностей учащихся позволяет лучше осуществить индивидуальный подход в обучении, дифференцировать учебные задания. Урок сотрудничества, на котором у всех все получается, и рождает чувство успеха в учении. Нельзя хорошо обучить и воспитать детей без чуткой, внимательной заботы о них, требующей терпения, веры в ребенка, уважение к нему, и в то же время разумной требовательности.

 

7. Осуществление контроля знаний.

Контроль знаний и умений учащихся – важная составная часть учебного процесса. Как известно, он делится на текущий и итоговый.

Систему контроля знаний, используемую мной можно представить в виде следующей схемы:

Виды контроля

Текущий контроль

 

Итоговый контроль

На каждом уроке   В конце изучения темы

 

Текущий контроль, осуществляемый в разнообразных формах, позволяет устанавливать обратную связь в системе «ученик – учитель», а следовательно, оперативно корректировать учебный процесс.

Итоговый контроль позволяет не только правильно оценить знания учащихся, но и способствует обобщению и систематизации этих знаний.

Формы контроля могут быть различные: устные ответы, карточки с заданиями, диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, практические работы.

 

8. Актуальность опыта.

Актуальность опыта состоит в том, что он соответствует современным требованиям гуманизации образования, позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей младшего школьника. Опыт способствует решению задач творческого и личностного развития учащихся.

 

9. Результативность работы.

Внедрение активных форм и методов работы способствует привитию устойчивого интереса к изучаемым предметам, дает положительные результаты. Учащиеся успешно овладевают общеучебными умениями и навыками, что позволяет им прочно усваивать знания, умело выполнять домашние задания.

Данный опыт дает возможность развивать младших школьников. Учащиеся увлеченно работают на уроках, сконцентрированы на главном, активны на всех этапах урока. Они достигают своего  индивидуального уровня обучения.

Большинство выпускников начальной школы отличаются добросовестным отношением к учебе, самостоятельностью; они успешно продолжают обучение в классах среднего звена.

Повысилось качество знаний учащихся по предметам начального цикла.

% качества знаний (2013 – 2014 уч.г.)

Количество учащихся

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

16

60

80

66

80

86

% СОУ (2013 – 2014 уч.г.)

Количество учащихся

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технология

16

62

72

61

68

74

Процент успеваемости в 2013 – 2014 уч.г. составил  100 %.

 

10. Адресная направленность опыта.

Данный опыт и отдельные его элементы могут быть использованы:

  • учителями начальных классов, молодыми педагогами;
  • родителями для индивидуальных занятий со своими детьми с целью оказания помощи в учебной деятельности.

 

Вход на сайт
Поиск
Фото
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz