Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 09:53

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Праздники [8]
Воспитательная работа [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеклассные мероприятия

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Путешествие в страну дорожных знаков

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

 

Внеклассное мероприятие

Путешествие в страну дорожных знаков

1 класс

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

 

 

Оборудование: музыкальное оформление; дорожные знаки; светофор.

Дети под музыку заходят в класс, садятся.

 

Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.

 

Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

 

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Ведущий. Что это за письмо? (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор? 

 

Вбегает Помеха-неумеха.

 

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из первого класса.

Помеха-неумеха. Не получите вы, Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я может быть, верну вам Светофор

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.

Помеха-неумеха. Задание первое – отгадывайте загадки:

 

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она. (Дорога)

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут. (Автобус)

 

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

 

С первым заданием вы справились, молодцы. А вот следующее задание.

 

Вбегает Кот.

 

Кот (обращается к Помехе-неумехе). А, вот ты где. А я везде тебя ищу.

Ведущий. А ты кто такой?

Кот. Я – Кот, друг Помехи-неумехи.

Ведущий. Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.

Ведущий. Ну что же, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.) А как надо?

 

Дети читают стихотворение С.В. Михалкова «Шагая осторожно».

 

Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

 

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

 

Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейди на другую сторону улицу?

Помеханеумеха. Я знаю, знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1-й ученик:    

 Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2-й ученик:      

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий. Почему?

Помеха-неумеха. Потому что машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (Ответы детей.)

1-й ученик.

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы это игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

2-й ученик.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку –

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и справа, и слева –

Очень опасная эта забава.

3-й ученик.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.

 

Проводиться игра «Угадай знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.

 

И с этим справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.

 

Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.

 

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги.

Мы, подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы – хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

 

За дверями слышится грохот.

 

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

 

Входит Кот с перевязанной лапой.

 

Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор? Надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова? !Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

 

Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.

Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.

 

Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

 

Ученики читают стихотворение М,Пляцковского «Светофор».

 

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Кот. Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик?

 

Ученики читают стихотворение Я.Пишумова «Постовой»

 

Посмотрите – постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины так и встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

Помеха-неумеха. Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения.

Ученик.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать, и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!

 

Светофор и регулировщик дарят детям подарки.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Тамара (02.05.2015)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz