МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Внеклассное мероприятие
Путешествие в страну дорожных знаков
1 класс
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Оборудование: музыкальное оформление; дорожные знаки; светофор.
Дети под музыку заходят в класс, садятся.
Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.
Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий. Что это за письмо? (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий. Мы поможем, верно, ребята?
Помеха-неумеха. А вы кто такие?
Ведущий. Это ребята из первого класса.
Помеха-неумеха. Не получите вы, Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я может быть, верну вам Светофор
Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.
Помеха-неумеха. Задание первое – отгадывайте загадки:
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут. (Автобус)
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
С первым заданием вы справились, молодцы. А вот следующее задание.
Вбегает Кот.
Кот (обращается к Помехе-неумехе). А, вот ты где. А я везде тебя ищу.
Ведущий. А ты кто такой?
Кот. Я – Кот, друг Помехи-неумехи.
Ведущий. Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь.
Ведущий. Ну что же, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?
Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.
Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.) А как надо?
Дети читают стихотворение С.В. Михалкова «Шагая осторожно».
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейди на другую сторону улицу?
Помеха – неумеха. Я знаю, знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
1-й ученик:
Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
2-й ученик:
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий. Почему?
Помеха-неумеха. Потому что машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.
Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (Ответы детей.)
1-й ученик.
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы это игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
2-й ученик.
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку –
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и справа, и слева –
Очень опасная эта забава.
3-й ученик.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.
Проводиться игра «Угадай знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.
И с этим справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.
Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.
За дверями слышится грохот.
Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой.
Кот, что с тобой случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор? Надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова? !Раз, два, три, Светофорик, выходи!»
Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.
Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?
Ученики читают стихотворение М,Пляцковского «Светофор».