МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Внеклассное мероприятие
Прощание с начальной школой
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Три года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы вспомнить, какие были эти три года школьной жизни, подвести итоги учебной работы в третьем классе. Из 20 учащихся – трое (перечисление фамилий) закончили год на «отлично». Мне приятно вручить им благодарности за их успешный учебный труд. Эти ребята на протяжении трех лет обучения шли впереди.
А восемь учащихся (перечисление фамилий) имеют по всем предметам «4» и «5». Их отличает добросовестное отношение к своим школьным обязанностям.
А некоторым ребятам еще надо постараться, чтобы иметь только «4» и «5». Хочется выразить уверенность в том, что и в последующие годы вы будете старательными, трудолюбивыми, целеустремленными.
Три года назад вы впервые переступили порог школы.
За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил?
Учащиеся. Школьный звонок.
Учитель звонит в звонок. Входит девочка в шапочке звонка, в руке у нее звонок.
Девочка. Динь-динь-динь. Помните, как я впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок? Какими робкими неумейками вы вошли за своей учительницей в школьную дверь, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали свои первые пятерки и ... двойки?
Учитель. Надо сказать, что двойки были редкими гостями в нашем классе. Все ребята старались учиться как можно лучше! С первого же дня мы подружились с Букварем. Ведь с чего начинается Родина?
Учащиеся. С картинки в твоем букваре.
Девочка. Верно, Букварь. Друг наш Букварь, приди к нам снова.
Входит Букварь.
Букварь. Здравствуйте, ребята. Какие вы стали большие! Неужели это вы и есть те самые ребята-первоклассники, которые брали меня в руки, бережно листали страницы и медленно читали по слогам? А сегодня я принес вам телеграмму.
«Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер. Любите книгу. Книга поможет вам понять жизнь. А. Алексин».
Учитель. Спасибо, Букварь, за добрые пожелания.
Дорогие ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс, маленькие, робкие, держась за руки своих мам и бабушек. И вот уже пролетели три года. За это время было все – и радости и огорчения. Не одну тетрадку исписали вы за три года учебы. Вспомним, как трудно было начинать! Не слушались буквы, не все получалось – переживали вы, волновались ваши родители. Я сохранила ваши первые работы, которые вы выполняли на первом занятии, когда пришли в школу. Сегодня я вам их раздам.
Прошли три года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились. И сегодня нам с вами немного грустно. Первого сентября у меня будут новые ученики, а вас будут учить новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите прилежанием, хорошей учебой, активностью в жизни класса и школы. Я всегда буду интересоваться вашей жизнью. Каждый ваш успех будет меня радовать, а любая неудача – огорчать. Желаю вам всегда быть дружным, сильным коллективом, хорошо и отлично учиться, интересно жить. А сейчас давайте вспомним все вместе, какими были наши школьные три года.
1 ученик. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
2 ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Песня «Мы в счастливый светлый день»
3 ученик. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
4 ученик. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5 ученик. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6 ученик. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
7 ученик. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать.
8 ученик. И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма – те – ма – ти – ка.
Песня «Дважды два – четыре»
9 ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Глухое было бы житье!
10 ученик. Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
11 ученик. Надо дружить с грамматикой и математикой.
Учить правила, и если не лениться,
Можно всему – всему научиться!
12 ученик. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
И новые книги,
И первый звонок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
13 ученик. И первый наставник,
Первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий.
14 ученик. В светлый утренний час
В свой приветливый класс
Мы приходим в положенный срок.
Там встречает ребят
Добрый, ласковый взгляд,
Начинает учитель урок.
Он для нас никогда
Не жалеет труда,
Чтоб помочь нам умнеть и расти.
15 ученик. Как заботливый друг
Он в просторы наук
Открывает пред нами пути.
В нашей школе родной
Узнаем мы с тобой,
Как с хорошею книгой дружить,
Как в труде не отстать,
Как полезными стать
И отчизне великой служить.
16 ученик. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
17 ученик. Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас словно птицы,
Облетая целый свет.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книжек и ребят.
18 ученик. Изучим по книгам мы много наук,
И нам покорится природа.
Клянемся беречь все, что видим вокруг,
Во славу родного народа!
19 ученик. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
20 ученик. Читать, писать, считать
Научил нас учитель,
Учила буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское, любить.
Песня «Чему учат в школе»
21 ученик. Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы сумки подмышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.
22 ученик. Умеем читать мы,
Умеем считать,
Умеем на карте
Москву показать!
23 ученик. Первый учитель – навек!
Первый учебник – навек!
Первая дружба – навек!
В школе растет человек.
Добрая школа моя,
Мы для тебя навсегда
Дочери и сыновья.
Учитель. Ребята! За три года вы очень выросли, повзрослели. Все вы красивые, нарядные, но все вы разные. Но есть одно, что объединяет вас всех. Это – дружба!
Учащиеся. Дружба на свете превыше всего, один за всех и все за одного!
Учитель. Группа «Дружная семейка» имеет свой девиз.
Учащиеся. А девиз у нас такой – жить всегда одной семьей.
Учащиеся по группам исполняют песни «Вместе весело шагать», «Друг в беде не бросит», «Если добрый ты».
Ученик. Будем учиться на пятерки
И с четверкой мы хотим дружить,
Изучать серьезные науки,
Родину свою любить!
Учитель. Все ребята понимают, что стали такими как сейчас, смогли достичь хороших результатов в учебе, улучшить свое поведение благодаря помощи и поддержке со стороны своих родителей. Хочется сказать, любите своих родителей, берегите их. Они делают все, что в их силах. И следующая песня – это музыкальный подарок нашим любимым мамам и бабушкам, самым близким вам людям.
«Песня о России»
Учитель. Ребята, закончились три года учебы в нашем любимом классе, и в память о начальной школе я хочу вручить вам свидетельства, которые называются «До свидания, третий класс!» со словами напутствия:
Подрастай и к солнцу лети,
На земле чудеса твори,
Только помни в дальнем пути,
Где начало дорог твоих
В ваших успехах большая часть труда родителей, поэтому родителям тоже вручаются благодарности за правильную постановку воспитания в семье.
Уважаемые родители! Мне хочется сказать слова благодарности вам – за ваш родительский труд, за правильное понимание всех задач, которые стояли перед нами. Мне приятно было общаться с вами, у нас не было принципиальных разногласий. Мы старались понять друг друга. В вашем лице я нашла своих союзников – мы делали одно важное дело – растили, учили, воспитывали наших детей. Я очень признательна вам, милые мамы, бабушки за доброе отношение ко мне, за то, что вы помогали мне в работе с вашими детьми. В вас я черпала силы, знала, что мы с вами вместе.
Дай вам Бог вырастить из ваших детей настоящих людей, пусть они всегда понимают вас, любят, уважают. Здоровья вам, родительской мудрости, успехов всегда и во всем.
Наши дети о многом мечтают – хотят стать ... (перечисление профессий). Помогите детям осуществить их мечты.
Ученик. Есть у нас таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
Артисты наши тут,
Аплодисментов ваших ждут.
Учитель. Ребята! Три года рядом с вами кроме меня были и другие учителя. Н.Б., которая вела интересные уроки музыки. Любимый ваш предмет – физкультуру вела Е.Н., уроки ИЗО вела Т.В. всю школьную работу продумывали директор и завуч. Слова благодарности и признательности звучат в стихотворении И. Пшеницына «Светлее рядом с Вами жить».
1 ученик. Вы, каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете _
Чтоб нами славилась земля
И чтобы честными росли мы.
Спасибо Вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо.
2 ученик. Светлее рядом с Вами жить,
И знаем, поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про Вас нельзя нам.
Куда б дорога не вела,
Уходим, с трав сбивая росы
Частицу Вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним Вас мы неспроста.
И как нам трудно не придется,
В нас навсегда и доброта,
И Ваша радость остается.
Сценка «Две книжки» (напоминание о бережном обращении с книгой).
Ведущий. Однажды встретились две книжки,
Разговорись меж собой.
1 книжка. Ну, как твои делишки?
Ведущий. Одна спросила у другой.
2 книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книжка. Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, - о них и
И говорить–то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2 книжка. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе...
Ведущий. В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Стихотворение «Прощание с первым учителем».
Учитель. Трудно представить, что было бы, если бы дети не учились, не было бы школ. Послушайте об этом песню.
Песня «Если б не было школ»
Учитель. А теперь давайте поиграем. Слушайте внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» лишь тогда, когда это надо.
Выступление учащихся, посещающих музыкальную школу, танцевальный кружок.
Дайте Вове бутерброд.
Летающий портфель.
Дернул за косички.
Дома он остался.
В окнах стекла зазвенели.
В школе треснула стена.
Взяли и попрятали.
Микрокалькуляторы.
Словно мышка в норке.
Проведение конкурсов: «Танец на газетах», «Угадай предмет», «Опусти карандаш в бутылку», тест для родителей «На сколько хорошо вы знаете своего ребенка, доверяете ему"
Вот настал момент прощанья.
До счастливых новых встреч.