Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.09.2024, 12:09

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Технология

Украшение узором образцов одежды
01.05.2015, 23:53

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

Тема: Работа с бумагой и готовыми формами. Творческий проект. Декоративная аппликация. Украшение узором образцов одежды.

 

Цель: - формировать систему общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развивать умение составлять план предстоящей работы; учить составлять декоративные узоры; совершенствовать навыки безопасной работы с ножницами;

 - развивать мыслительную деятельность учащихся, их творческие способности, воображение, художественный вкус; развивать связную речь учащихся при защите проекта; опираясь на содержание уроков технологии, стремиться развивать у учащихся желание читать детские книги, журналы о труде людей;

 - воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов, аккуратность и настойчивость при выполнении работы.

Оборудование: - выставка книг о труде; 

 - таблицы с узорами, образцы одежды, кукла-модель;

 - грамзапись стихотворения С.Михалкова «Наши дела»;

 - картина «Мастер Самоделкин», «волшебный» чемоданчик;

 - поезд с вагончиками, пульт с названием страны;

 - карточки с заданиями в конверте, карточки с пословицами о труде, карточки со словами;

 - таблица «Правила работы с ножницами», технологическая карта, электровикторина;

 - памятка «Правила рабочего человека», «Памятка бережливых»;

 - схема «Звездочка обдумывания»;

- картинки о зиме;

- поощрительные призы.

Ход урока.

I. Вступительная беседа. Сообщение темы урока.

Сегодня, дети, мы совершим путешествие. Наш поезд «Знание» прибывает в страну, название которой дано на табло. Давайте узнаем название  этой страны. Но сначала ответьте на вопрос: что это за цифра:

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра … («пять»)

Итак, нажимаем кнопку пульта над цифрой «пять» (Умельцы).

Кого так называют? (Тех, кто любит труд, у кого умелые руки).

Вместе с нами сказочный герой – Мастер Самоделкин. Он большой фантазер и очень много умеет делать. Он хочет послушать стихотворение о зиме, а затем дать вам творческое задание.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Мороз десятиградусный».

Всем вам приходилось видеть съезжающих с горы лыжников, катающихся на катке конькобежцев (показ картинок). Как красиво выглядят они на белом фоне снега! Особенно красиво смотрится яркая одежда: цветные шапочки, шарфики, свитера, украшенные различными узорами, расшитые рукавички (показ одежды).

II. Постановка учебной задачи.

Над созданием такой одежды работают художники – модельеры. По их рисункам делают лыжные костюмы, свитера, шапочки, шарфики.

Представьте себе, что вы работаете художниками – модельерами, и наш класс- чудесная мастерская. А сейчас внимание! Слушайте задание Мастера Самоделкина. Вам  срочно надо сделать образцы одежды для спортивной команды лыжников, которая будет выступать  на Олимпийских играх 2014 года и защищать спортивную честь нашей страны.

Кто знает, где будут проходить эти  игры? (Сочи)

Имена каких российских спортсменов – лыжников вы знаете?

Вы изготовите образцы одежды, а потом мы решим, по каким образцам можно будет изготовить одежду для спортсменов, а наши поделки можно будет использовать как счетный материал для детей детского сада, первоклассников.

Помните, любая работа должна быть выполнена правильно, аккуратно – так, чтобы Мастер Самоделкин мог поставить отметку «пять».

Но сначала  он просит отгадать вас несколько загадок (достать загадки из «волшебного» чемоданчика, читают учащиеся):

а). Сидит на макушке,

Завязаны ушки. (Шапка)

б). Не галстук он не воротник,

а шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Как правильно надо писать слова: ш а р ф,   ш а п к а. Вспомните правила русского языка.

Несколько образцов сделал Мастер Самоделкин. Они в его в»волшебном « чемоданчике (показ образцов).

Каждый ученик разрабатывает творческий проект – образец одежды, а демонстрировать их будет кукла – модель Катюша.

III. Объяснение последовательности изготовления работы.

Самоделкин предлагает вам составить технологическую карту (использование электровикторины).

Расположить в определенном порядке карточки, указать последовательность работы.

Обведи 

Вырежи

Укрась

Ребята, вы разрабатываете творческий проект. В его разработке поможет «Звездочка обдумывания» (на доску вывешивается схема).

Составить узор вам помогут таблицы. Проявите выдумку, пофантазируйте. Чем можно украсить изделие  (можно использовать геометрические фигуры, формы растительного мира – листья, цветы, веточки и т.д.)

Но перед тем, как вам приступить к работе Мастер Самоделкин хотел бы узнать, каким инструментом вы будете работать:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Надеюсь, вы помните правила работы с ножницами? Назовите их! (ответы учащихся с опорой на таблицу).

Приступайте к работе. Вы работаете бригадами и помните, от работы каждого зависит работа всей бригады, соблюдайте трудовую дисциплину.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

(Учащиеся выполняют работу под музыку)

Помогут правильно выполнить работу помогут памятки. Прочитайте третье правило из памятки № 1. (Во время работы держи место в порядке).

Проверьте, у всех ли порядок? Что это значит? (Что на месте лежит, само в руки бежит. Откуда взял – туда положи. Каждой вещи свое место.)

Прочитайте главное правило рабочего человека (Работайте дружно!). Как вы понимаете это правило? Из «Памятки бережливых» прочитайте третье правило.

Мастер Самоделкин просит решить карточку «Подумай – ответь – сделай!». Она поможет правильно выполнить работу:

1). Как наносить клей, чтобы на бумаге не появилось морщинок?

2). Какие части деталей надо намазывать клеем? Те, которые приклеиваются или те, на которые надо наклеивать?

V. Физкультминутка.

Мастер Самоделкин обращается к вам с призывом:

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить!

И об этом же напоминает нам поэт С.Михалков в стихотворении «Наши дела» (прослушивание грамзаписи).

На нашей выставке – книги, которые учат любить труд, приносить людям пользу, уважать людей труда (обращение к выставке).

А как вы трудитесь?

VI. Конкурс умельцев.

В конверте у Мастера Самоделкина задание для бригад.

1. Карточки «Подумай и ответь!»:

Назвать профессии, связанные с изготовлением одежды (художник – модельер, ткачиха, закройщица, вязальщица…).

2. Карточка «Продолжи пословицы»:

У кого есть сноровка, тот работает … (ловко)

Землю красит солнце, а человека … (труд)

3. Карточка «Замени пословицей»:

Не торопись, делай все аккуратно (Поспешишь – людей насмешишь; семь раз отмерь – один раз отрежь; сделано наспех – сделано на смех).

Какие еще пословицы о труде вы знаете?

Какая сказка, недавно нами прочитанная, начинается пословицей о труде? (сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»: Нам даром без труда ничего не дается, - недаром исстари пословица ведется).

4. Карточка «Отгадай загадку»:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев,

Как славно жить,

Когда они работы не боятся (Руки).

VII. Подведение итогов. Анализ работ.

Кто оказался умельцем? Какие получились творческие проекты? (Кукла - модель демонстрирует образцы одежды; учащиеся, пользуясь «Звездочкой обдумывания», защищают свой проект)

Чему мы учились на уроке?

Какой пословицей можно завершить наше путешествие? (Сделал дело – гуляй смело)

Надеюсь, мастеру Самоделкину понравилась ваша работа, и он хочет, чтобы вы росли трудолюбивыми, умелыми, бережливыми. Спасибо за работу!

Вручение призов – закладок с надписью «Умелые руки не знают скуки!»

 

Категория: Технология | Добавил: Тамара
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz