МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
План урока по технологии
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Тема: Изготовление летающей модели планера.
Цель: Способствовать развитию навыков элементарных линейных измерений и построений, развитию навыков и умений обращаться с бумагой и инструментами.
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, применять знания и умения, полученные на уроках математики.
Оборудование: бумага в клетку, ножницы, линейка, карандаш, чертеж выкройки в увеличенном масштабе, готовая модель планера.
Ход урока:
I. Организация учащихся на работу.
II. Вступительная беседа.
Отгадайте загадку: (запись на доске)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь. (показ самолета)
Какие марки, типы самолетов вы знаете?
(ТУ-104, ИЛ-2,МИГ-25, ИЛ-62, ПО-2)
марок самолетов очень много. Это и пассажирские и боевые машины – бомбардировщики, штурмовики, истребители, которые охраняют наш мирный труд. А сейчас нашими учеными создаются новые самолеты, еще лучше тех, которые у нас есть.
А теперь послушайте стихотворение:
Наши авиамодели,
Словно соколы взвились,
Над полями полетели,
Над лесами поднялись.
Пусть модели из бумаги
Нынче строить нам под стать,
Но мальчишки вырастают,
Чтобы летчиками стать.
На Луну летать мы будем –
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной!
Как вы заметили, в стихотворении говорится об авиамоделях. А какие летающие модели вы знаете? (Ракета, голубь, змей)
На сегодняшнем уроке мы будем изготавливать модель планера (показ модели). Планер состоит из фюзеляжа – основной части планера, крыльев, киля, стабилизатора (хвостового оперения)
III. Объяснение последовательности изготовления планера.
На партах у вас лежат ножницы, бумага в клетку, карандаши, линейка. Всем этим мы будем пользоваться при изготовлении планера. Соблюдайте порядок на рабочем месте, ведь, что на месте лежит, само в руки бежит.
А теперь слушайте, как мы будем делать нашу модель.
- Берем лист бумаги, складываем его вдвое, уголок с уголком. Получается полоска.
- Разбиваем эту полоску на квадраты со стороной 2 см, т.е. четыре клетки, по длине нужно построить девять квадратов, а по высоте – три. Приступайте к выполнению. (Открываю чертеж на доске)
- Посмотрите на доску. У меня дан чертеж выкройки планера в большом размере. Смотрите на мой чертеж, считайте квадраты и переносите на свой лист бумаги. Модель ваша будет хорошо летать, только если чертеж будет выполнен правильно.
А выполнить его правильно вам помогут пословицы:
Сначала думай, потом делай.
Есть терпенье, будет и уменье.
Голова умелые руки любит.
Помня об этом, приступайте к работе.
IV. Самостоятельная работа с дальнейшими объяснением изготовления планера.
Постоянно сверяйте свою выкройку с чертежом на доске.
- Теперь будем вырезать. Но прежде вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Начинайте! Отходы – в корзину. Помните, главное правило – работайте дружно!
- Теперь расправьте свою выкройку.
- Переднюю часть ее сложите вдвое.
- Складываем уголки до линии сгиба.
- Перегните выкройку пополам.
- Расправьте крылья планера и стабилизатор, отогните уголки.
V. Анализ работы учащихся.
Посмотрим, какие модели у вас получились. У (фамилия ребенка) – аккуратная чистая работа, а ведь чистота – начало красоты.
Теперь модели пройдут испытание, т.е. посмотрим, как они летают. Модель, которая изготовлена правильно, летает хорошо, а модель, изготовленная небрежно летает плохо.
VI. Приведение в порядок рабочего места.
Свои модели будете испытывать на перемене. Можно провести соревнование, чей планер летает дальше.
У многих получились хорошие модели, может, в будущем они станут летчиками-испытателями. Сейчас самолеты поднимаются на 25 – 30 км. Пока предел, «потолок» как говорят в авиации. Выше летают только ракеты и спутники. А со временем построят такие самолеты, в которых можно будет слетать в космос, побывать на космической станции и вернуться на аэродром. Сейчас об этом мечтают, как мечтали в сказках. Но лет через 20, когда вы станете взрослыми, такие самолеты уже будут и, как знать, может, кто из вас поведет в космос крылатый корабль.
Недаром говорится: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
|