Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 07:39

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Русский язык

Сочинение «Моя мама»
02.05.2015, 00:40

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока

Сочинение на тему «Моя мама»

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

 

Тема: Сочинение на тему: «Моя мама»

Цель: способствовать развитию у учащихся способностей последовательно излагать свои мысли, делать обобщения, дать детям возможность закрепить свои эмоциональные переживания;

Способствовать воспитанию у детей уважения к труду своих мам, чувства гордости за них.

Ход урока.

I. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами будем писать сочинение. А на какую тему вы должны будете догадаться сами, прочитав записанные на доске стихотворные строки:

Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом.

С Вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем.

О ком будем писать сочинение? (О маме)

 

II. Составление плана.

Мама – слово дорогое,

В слове том тепло и свет…

Мама – самый родной и близкий человек, человек, которому вы можете доверить свое сердце. Какая она, ваша мама? (Добрая, ласковая, строгая, заботливая, трудолюбивая…)

Только ли для вас ваши мамы делают полезное? Где она работает? Кем? В чем заключается ее работ а? как относятся к вашей маме окружающие?

Чтобы хорошо написать сочинение, чтобы все ваши мысли шли по порядку, надо уметь писать сочинение по плану.

Мы коллективно составим план в виде вопросительных предложений, все вы должны принять активное участие в общей работе класса, внести свою долю труда в коллективную работу – работать надо всем.

Вы уже сказали, где работают ваши мамы, кем. Как озаглавим первый пункт плана?

(Где и кем работает мама?)

Только ли на работе трудится ваша мама? Что делает мама дома? Это тоже надо будет отразить в вашем сочинении. Какой будет следующий пункт плана?

(Что делает мама дома?)

Все вы говорите о том, что у мамы много забот, дел дома. И все вы знаете, что маме надо обязательно помогать, надо уметь быть благодарными ей за ее заботы о вас. Мы с вами читали много стихотворений, рассказов, которые учат вас быть чуткими, внимательными к маме, к окружающим. Послушайте отрывок из одного такого стихотворения:

(Ученик.      Если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда).

Как вы заботитесь о своих мамах? Как облегчаете ее домашний труд? Кто догадается, какой следующий пункт плана?

(Как я помогаю маме?)

Наступила ранняя весна – приближается первый весенний праздник. Какой праздник готовится встретить каждая семья в нашей стране?

Международный женский день отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники. «Мамин праздник» - ласково называете вы 8 марта. Кого поздравляют в этот день? Все вы любите своих мам. Как хотели бы вы отблагодарить свою маму в день 8 марта?

Прочитайте, как озаглавлен последний пункт плана, и подумайте, что по этому пункту можно написать в сочинении.

 

III. Составление рассказов о маме (устно).

Вот у нас и получился коллективный план, по которому можно написать сочинение. Прочитайте его. Из каких предложений состоит план? Какими другими предложениями можно заменить вопросительные? Подумайте, какой получится план?

(Мамина работа.

Домашние дела мамы.

Моя помощь маме.

Мамин праздник.)

Что вы можете рассказать о своей маме по этому плану? (2-3 ученика отвечают)

Послушайте, какое сочинение о своей маме написала одна ученица:

«Моя мама ласковая, добрая и справедливая. Мама работает врачом. Она любит свою работу. Мама принимает людей больными, а выписывает здоровыми. Больные ее уважают. Работать маме трудно, но интересно. Когда я вырасту, я, как мама, буду врачом.

Дома мама старается обо всех заботиться. В три часа она приходит с работы и начинает готовить обед, убирать в квартире. Мамочка очень устает.

Я ей помогаю. Хожу в магазин, подметаю пол, мою посуду. С мамой всегда весело. Я хочу быть во всем похожей на маму.»

 

IV. Орфографическая подготовка.

Для того, чтобы ваше сочинение было приятно читать, мало того, чтобы оно было хорошим по содержанию. Какому еще требованию оно должно отвечать? На какие слова надо обратить внимание?

Вставьте пропущенные буквы:

О…дыхает, р…ботает, пом…щ…, ст…рать, подм…тать, отмеч…ть.

 

V. Подбор эпиграфов.

Мы с вами говорили, что перед сочинением пишут эпиграф, прочитав который можно догадаться о ком будет рассказано в сочинении. Какие эпиграфы можно написать к сочинению о маме?

Прежде чем писать сочинение вспомните памятку, основное правило о том, как писать сочинение. Прочитайте его. Еще о чем необходимо помнить, чтобы ваше сочинение было хорошо оформлено?

 

VI. Самостоятельная работа. Проверка.

Проверка – зачитывается 2-3 сочинения. Какие достоинства в сочинениях? Что хорошо? (Задание для класса)

 

VII. Сбор работ.

Категория: Русский язык | Добавил: Тамара
Просмотров: 4165 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz