Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.09.2024, 12:14

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Русский язык

Части речи
02.05.2015, 00:49

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока

Упражнение в распознавании частей речи

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Тема: Упражнение в распознавании частей речи.

Цель: развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам: по вопросам и значению; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; формировать навыки каллиграфического письма; развивать орфографические умения детей, умения проводить грамматический разбор; способствовать развитию мышления учащихся;

повторить ранее изученный материал о правильной постановке ударения в словах;

воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям; способствовать патриотическому воспитанию школьников.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: таблица «Части речи», предметные картинки, памятка «Правила списывания», карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, образцы букв, электровикторина, грамзаписи, перфокарты, картинка с изображением Незнайки, пособие для игры «Волшебная Яблонька», песочные часы, наборное полотно.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вспомним правило посадки:

«Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!»

Запись числа, слов «Классная работа»

 

II. Минута чистописания.

Для чего мы проводим минуту чистописания?

Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил,

Сколько здесь дощечек?

Три! И какая буква? (И)

Показ образца написания буквы Ии.

Письмо букв Ии под счет, письмо соединений ив, им.

О чем надо помнить, чтобы красиво написать буквы и соединения?

 

III. Словарная работа.

Красиво постарайтесь выполнить всю работу!

Отгадайте загадки, отгадки назовите хором:

Должен каждый ученик

В школу брать с собой … (дневник)

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно, … (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в … (пенал)

Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна …(тетрадь)

Запись на доске слов с комментированием. Использование предметных картинок.

Дневник, карандаш, пенал, тетрадь.

Как сказать одним словом?

Конкурс на лучшее предложение.

Составьте предложение – призыв, о том, как надо относиться к учебным принадлежностям.

Запись предложения в тетради:

«Школьники, берегите учебники!»

Обозначьте в слове «школьники» количество слогов, букв, звуков.

Прочитайте строки из стихотворения, которое напоминает, что книги надо беречь:

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам!

 

IV. Повторение.

Где вы купили все эти принадлежности?

Произнесите слово «магазин», выделяя ударный слог.

Закончите предложение: «Ученик несет учебники, тетради (в чем?) …(в портфеле)

Запишите слова: «магазúн», «портфéль».

Прослушайте песенку из передачи «Радионяня» и запомните, как правильно ставить ударение в словах.

 

V. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка. Назовите прилагательные, которые вы подчеркнули. (Городской, деревенский, русский) Почему эти слова относятся к прилагательным?

 

VI. Сообщение темы урока.

Будем учиться распознавать части речи.

Запись названия темы: «Части речи»

 

VII. Упражнение в распознавании частей речи.

1. Закончить правило: (используя таблицу)

  1. Наша речь состоит из … (слов)
  2. Каждое отдельное слово – это … (часть речи)
  3. Слова, которые обозначают названия предметов и отвечают на вопросы кто? что? – это … (имена существительные)
  4. Прилагательные – это слова, обозначающие … (признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?)
  5. На вопросы что делать? Что сделать? Отвечают … (глаголы)
  6. Существительные, прилагательные, глаголы – это … (части речи)

Прочитайте последний вопрос на таблице и ответьте на него.

 

2. Помня эти правила, выполним задания: (работа с деформированным текстом)

а). Составьте из слов предложение, пользуясь схемой:

Ракета, в, взлетела, космическая, небо.

Куда? Что сделала? Какая? Что?

Запись предложения в тетради: подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, обозначить части речи.

 

б). Игра «Волшебная яблоня»

На этой яблоне кроме обычных яблок выросли еще три. Эти яблоки не простые. На них написаны буквы. Сорвать их может только тот, кто определит, к какой части речи относятся слова: яркий, малина, разбудил. (Слова на карточках на наборном полотне)

 

в). Электровикторина (определение частей речи)

 

Дружные

Г

Учатся

С   

Ребята

П

Составьте предложение, добавив к этим словам другие.

В нашем классе учатся дружные ребята.

 

 

 

VIII. Физкультминутка (ритмическая гимнастика).

 

IX. Самостоятельная работа.

  1. Выполнение упражнения по вариантам. Используя памятку и песочные часы. Два ученика работают у доски по карточкам.
  2. Задание на дом.
  3. Работа по перфокартам.

 

X. Игра «Незнайка»

Ребята, вам Незнайка прислал письмо, в котором просит помочь ему определить части речи:

Школьники, дружба, Москва – это …

Честный, добрый, справедливый – это …

Читать, играть – это …

(Показ сигнальных карточек)

 

XI. Поэтическая минутка.

Грамзапись стихотворения. Назвать прилагательные.

 

XII. Подведение итогов.

Чему учились на уроке? Как отличить одну часть речи от другой?

Выставление оценок.

Категория: Русский язык | Добавил: Тамара
Просмотров: 1452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz