Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 07:41

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Русский язык

Буква Х
02.05.2015, 00:08

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Урок обучения грамоте.

Буква Х.

 

Урок второй.

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Ц е л и: обучающие – учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; формировать понятие о родственных словах, об обозначении множественного числа существительных с помощью окончания;

воспитывающая – воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев, воспитывать чувство ответственности;

развивающие – развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать и обобщать; обогащать словарный запас.

 

О б о р у д о в а н и е: «Азбука» Горецкого и др. (с. 127), рисунок царя Каравая и девочки Гали; серия рисунков о том как выращивают хлеб; корзинка с «баранками» (вырезаны из картона, на обратной стороне стихи, загадки, пословицы о хлебе).

 

Х о д  у р о к а:

  1. Вступительное слово:

Мы продолжаем учиться читать, а также наблюдать за словами. Сегодня я расскажу вам сказку:

Жила-была девочка. Она была маленькая и в школу еще не ходила. И больше всего на свете она любила... А что любила – прочитайте (запись на доске):

ГРУША

АПЕЛЬСИН

ЛИМОН

ЯБЛОКО

Назовите одним словом. (Фрукты.)

Скажите первые буквы, и вы получите имя девочки. (Галя.)

Однажды мама посадила ее обедать, налила суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась (ведь она была маленькая и в школу еще не ходила): «Не буду есть этот противный и невкусный хлеб!» и только она так сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте, как его зовут:

                КАРАВАЙ (открываю рисунок).

Рассердился Каравай на Галю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!» поможем Гале вернуться домой? Тогда настройтесь на серьезную работу.

 

  1. Чтение, наблюдение за словами.

Каравай дает первое задание. Прочитайте названия жителей его страны:

БУЛКИ

ПИРОГИ

КАЛАЧИ

БАРАНКИ

ЛЕПЕШКИ

ПРЯНИКИ

БАТОНЫ

Назовите одним словом (Хлеб.)

Внимательно посмотрите на эти слова и скажите, что у них общего. (Эти слова оканчиваются на -и (-ы), они обозначают много предметов.)

Как вы думаете, на что же указывает буква или в конце слова? (Ответы детей).

В ы в о д: в русском языке на множественность предметов чаще всего указывают окончания -и (-ы).

Образуйте слова, обозначающие много предметов, от слов: река, книга, слон, лес. (Обратить внимание на то, что иногда встречаются окончания   -а/-я.)

Второе задание. Прочитайте слова:

ХЛЕБ

ХЛЕБНЫЙ

ХЛЕБУШЕК

ХЛЕБОРОБ

ХЛЕБНИЦА

НАХЛЕБНИК

Можно ли эти слова назвать родственными? (Да. У них есть общая часть, общее в значении).

Разбор значения слов, составления словосочетаний.

 

  1. Физкультминутка.

 

  1. Представьте себе, что вы маленькие зернышки и вас посеяли  в землю.
  2. Из зернышка вырастает колосок.
  3. Чтобы вырос колосок, землю боронуют.
  4. Удобряют и защищают от вредителей с самолета.
  5. Хлеб созрел, его убирает комбайн.
  6. Везут на мукомольный завод и обмолачивают.
  7. Из муки замешивают тесто.
  8. Хлеб в печке становится пышным и румяным.

Дети приседают.

 

Вытягиваются вверх.

Изображают руками.

Изображают самолет.

 

Имитация

всех

действий.

 

 

 

(Физкультминутка сопровождается показом серии рисунков, иллюстрирующих выращивание хлеба.)

 

  1. Работа по «Азбуке». (стр. 127, текст «Там, где хлеб растет.)

Просит Каравай рассказать о том, как хлеб на стол пришел. Послушайте рассказ, следите за тем, чтобы потом прочитать, как можно лучше. (Читает учитель, повторное жужжащее чтение, чтение вслух по цепочке).

 

  1. Работа над прочитанным.

Что вы можете рассказать о том, как хлеб на стол пришел? Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Прочитаем:

ТРАКТОР

ГРУЗОВИК

КОМБАЙН

САМОЛЕТ

Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей. (Тракторист, шофер, комбайнер, летчик.)

 

  1. Обобщение.

Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей. ... Как вы думаете, что?

(Бережно относись к хлебу, в него вложен труд многих людей.)

Прочитаем вывод, который записан на стр. 128, вверху. (Жужжащее чтение, индивидуальное.)

Как вы понимаете эти слова?

  1. Домашнее задание.

На прощание Каравай подарил корзину с баранками, но не простые это баранки, а с заданиями. На красных баранках – задания труднее, на желтых – легче. Выберите себе любое и дома подготовьтесь к выразительному чтению стихов, загадок, пословиц о хлебе. Большое спасибо за хорошую, серьезную работу.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Тамара
Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz