Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 07:38

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Окружающий мир

Знаешь ли ты животных?
01.05.2015, 23:34

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

 

Игра «Брейн – ринг»

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Тема: Знаешь ли ты животных?

Цель: развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным; развивать творчество; воспитывать уважение друг к другу.

 

Оборудование: почетные грамоты; сигнальные карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.

Надпись на доске: Посмотри внимательно в глаза животных.

И ты увидишь в них ум и большое желание

С тобой разговаривать и дружить!

Чтобы привлечь к игре всех детей, класс делится на две команды, которые соревнуются между собой, остальные – болельщики – также активно участвуют в игре.

Игра начинается.

К о м а н д ы (хором).

Орешек знаний тверд, но все же

Мы привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Игра, девиз которой:

«Хочу все о животных знать».

Ведущий приветствует всех собравшихся на игре «Брейн – ринг» и представляет жюри.

Чтобы установить порядок выступления, капитаны приглашаются для жеребьевки.

1-й тур.

Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.

Вопросы 1-й команде:

  1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  2. У кого каждый день растут новые зубы (У бобра, зайца)
  3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  4. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)

Вопросы 2-й команде:

  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
  2. Слепым или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)
  3. Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)
  4. Когда еж не колется? (Когда только родился)

Разминка закончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа – минута. Та команда быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 1.

Филворды. Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

А

Ю

Ж

К

  О

К

О

Р

Т

О

С

Е

К

Ш

Я

Ч

О

М

Л

О

Л

Р

К

А

С

В

Б

К

Ш

В

О

Л

И

О

А

А

О

А

Е

Р

Б

К

Б

А

Р

З

Д

С

В

Л

Ю

Д

К

А

А

Ь

А

И

Н

Ь

Я

А

Н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет. (Кошка)
  2. Он шерстью своей одевает людей. (Баран)
  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь. (Свинья)
  4. Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)
  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу. (Лошадь)
  6. «Ме» да «ме», а сама себе на уме. (Коза)
  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (Верблюд)
  8. Назовете вы легко, кто дает нам молоко. (Корова)
  9. Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (Осел)
  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (Кролик)

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распространять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундук;

б) медведи;

в) осы, жуки.

Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовила дома.

Пока жюри подводит итог 10го тура, все смотрят музыкальный номер.

Оглашение итогов 1-го тура.

2-й тур.

Начинается разминка.

Вопросы 1-й команде:

  1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка – 3,5см)
  2. Где ухо у кузнечика? (На ноге)
  3. Наука о животных? (Зоология)
  4. Сколько ног у паука? (8)

Вопросы 2-й команде:

  1. Сколько ног у жука? (6)
  2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
  3. Небольшой зверек, родственник белки? (Летяга)
  4. Самый чистоплотный зверек? (Барсук)

Разминка окончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса – минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 1.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не все и не всегда;

в) многие и довольно часто.

Задание 2.

Филворды. Даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

 

 

З

Е

З

А

 

 

 

С

М

Б

М

Я

Ц

 

М

Л

Ы

Р

А

Л

К

А

Е

О

Ш

Ь

Б

Е

Ь

Ю

Д

Н

Ч

Е

Р

Ё

Ж

А

В

Е

Д

Ь

Е

П

А

Х

 

Ж

И

Т

И

Г

Р

 

 

 

Р

А

Ф

М

 

 

  1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
  2. Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)
  3. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей. (Жираф)
  4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
  6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит, да ноги. (Черепаха)
  7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной. (Еж)
  8. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
  9. Он огромен, полосат, а вообще-то кошке брат. (Тигр)
  10. Меня по хоботу, ушам, легко узнать и малышам. (Слон)

Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовили дома.

Пока жюри подводит итоги 2-го тура, проводится игра с болельщиками. Игра называется «Прилетели птицы».

Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Хлопки)

Что неправильно? (Мухи) А мухи – это кто? (Насекомые)

Игра продолжается.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки)

Игра начинается снова.

-Прилетели птицы: голуби, куницы.

Если дети не обращают внимания на куниц, ведущий объявляет счет:

Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы.

Игра продолжается:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Если дети не реагируют на страусов, то еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти исчезли и они не могут летать.

Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы... все вы молодцы!

Жюри оглашает итоги 2-го тура.

3-й тур.

Вопросы 1-й и 2-й командам.

1. Зачем страус прячет голову в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

 в) разыскивает пищу.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.

4. «Загадочные животные».

1-ая команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2-ая команда – второго столбика.

Льдоша (Лошадь)

Соль (Лось)

Вайруем (Муравей)

Бокаса (Собака)

Кабел (Белка)

Девьдем (Медведь)

Баобчак (Бабочка)

Шаугял (Лягушка)

5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то... (что овцу съел)

Два медведя в одной берлоге... (не уживутся)

Не та собака пугает, что лает, а та, что... (молчит и хвостом виляет)

Волка ноги... (кормят)

6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трех букв. За каждый правильный ответ – очко.

Пока жюри подводит итоги 3-го тура, проводится игра с болельщиками. Они отвечают на вопросы:

  • Самый быстрый зверь? (Гепард)
  • Как называют гнездо белки? (Гайно)
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  • Кого называют санитаром леса? (Волка)
  • Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

Жюри оглашает итоги игры и награждает победителей. Победила дружба. Класс скандирует: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями»

Категория: Окружающий мир | Добавил: Тамара
Просмотров: 940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz