МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Игра «Брейн – ринг»
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Тема: Знаешь ли ты животных?
Цель: развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным; развивать творчество; воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: почетные грамоты; сигнальные карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.
Надпись на доске: Посмотри внимательно в глаза животных.
И ты увидишь в них ум и большое желание
С тобой разговаривать и дружить!
Чтобы привлечь к игре всех детей, класс делится на две команды, которые соревнуются между собой, остальные – болельщики – также активно участвуют в игре.
Игра начинается.
К о м а н д ы (хором).
Орешек знаний тверд, но все же
Мы привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Игра, девиз которой:
«Хочу все о животных знать».
Ведущий приветствует всех собравшихся на игре «Брейн – ринг» и представляет жюри.
Чтобы установить порядок выступления, капитаны приглашаются для жеребьевки.
1-й тур.
Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.
Вопросы 1-й команде:
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- У кого каждый день растут новые зубы (У бобра, зайца)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
Вопросы 2-й команде:
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
- Слепым или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)
- Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)
- Когда еж не колется? (Когда только родился)
Разминка закончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа – минута. Та команда быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.
Задание 1.
Филворды. Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.
А
|
Ю
|
Ж
|
К
|
О
|
К
|
О
|
Р
|
Т
|
О
|
С
|
Е
|
К
|
Ш
|
Я
|
Ч
|
О
|
М
|
Л
|
О
|
Л
|
Р
|
К
|
А
|
С
|
В
|
Б
|
К
|
Ш
|
В
|
О
|
Л
|
И
|
О
|
А
|
А
|
О
|
А
|
Е
|
Р
|
Б
|
К
|
Б
|
А
|
Р
|
З
|
Д
|
С
|
В
|
Л
|
Ю
|
Д
|
К
|
А
|
А
|
Ь
|
А
|
И
|
Н
|
Ь
|
Я
|
А
|
Н
|
- У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет. (Кошка)
- Он шерстью своей одевает людей. (Баран)
- Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь. (Свинья)
- Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (Собака)
- Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу. (Лошадь)
- «Ме» да «ме», а сама себе на уме. (Коза)
- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (Верблюд)
- Назовете вы легко, кто дает нам молоко. (Корова)
- Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (Осел)
- Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (Кролик)
Задание 2.
1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
2. Какие животные помогают распространять семена?
а) мыши, собаки, муравьи, бурундук;
б) медведи;
в) осы, жуки.
Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовила дома.
Пока жюри подводит итог 10го тура, все смотрят музыкальный номер.
Оглашение итогов 1-го тура.
2-й тур.
Начинается разминка.
Вопросы 1-й команде:
- Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка – 3,5см)
- Где ухо у кузнечика? (На ноге)
- Наука о животных? (Зоология)
- Сколько ног у паука? (8)
Вопросы 2-й команде:
- Сколько ног у жука? (6)
- Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
- Небольшой зверек, родственник белки? (Летяга)
- Самый чистоплотный зверек? (Барсук)
Разминка окончена. Выносят карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса – минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.
Задание 1.
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для «сражений»;
б) для откладки яиц;
в) для красоты.
2. Умываются ли насекомые?
а) никогда;
б) не все и не всегда;
в) многие и довольно часто.
Задание 2.
Филворды. Даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдет отгадок.
|
|
З
|
Е
|
З
|
А
|
|
|
|
С
|
М
|
Б
|
М
|
Я
|
Ц
|
|
М
|
Л
|
Ы
|
Р
|
А
|
Л
|
К
|
А
|
Е
|
О
|
Ш
|
Ь
|
Б
|
Е
|
Ь
|
Ю
|
Д
|
Н
|
Ч
|
Е
|
Р
|
Ё
|
Ж
|
А
|
В
|
Е
|
Д
|
Ь
|
Е
|
П
|
А
|
Х
|
|
Ж
|
И
|
Т
|
И
|
Г
|
Р
|
|
|
|
Р
|
А
|
Ф
|
М
|
|
|
- Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
- Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)
- С длинной шеей своей стал он выше всех зверей. (Жираф)
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
- Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит, да ноги. (Черепаха)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной. (Еж)
- Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
- Он огромен, полосат, а вообще-то кошке брат. (Тигр)
- Меня по хоботу, ушам, легко узнать и малышам. (Слон)
Каждая команда загадывает своим соперникам по две загадки, которые они готовили дома.
Пока жюри подводит итоги 2-го тура, проводится игра с болельщиками. Игра называется «Прилетели птицы».
Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Хлопки)
Что неправильно? (Мухи) А мухи – это кто? (Насекомые)
Игра продолжается.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки)
Игра начинается снова.
-Прилетели птицы: голуби, куницы.
Если дети не обращают внимания на куниц, ведущий объявляет счет:
Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы.
Игра продолжается:
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.
Если дети не реагируют на страусов, то еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти исчезли и они не могут летать.
Игра продолжается.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы... все вы молодцы!
Жюри оглашает итоги 2-го тура.
3-й тур.
Вопросы 1-й и 2-й командам.
1. Зачем страус прячет голову в песок?
а) от страха;
б) освобождается от паразитов;
в) разыскивает пищу.
2. Зачем звери зализывают раны?
а) чтобы быстрее заживали;
б) просто от боли;
в) с гигиенической целью.
3. Какие птицы самые быстрокрылые?
а) соколы и ястребы;
б) ласточки и стрижи;
в) утки и чайки.
4. «Загадочные животные».
1-ая команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2-ая команда – второго столбика.
5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.
6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трех букв. За каждый правильный ответ – очко.
Пока жюри подводит итоги 3-го тура, проводится игра с болельщиками. Они отвечают на вопросы:
Жюри оглашает итоги игры и награждает победителей. Победила дружба. Класс скандирует: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями»