Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.09.2024, 12:19

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Окружающий мир

В гости к весне
01.05.2015, 23:29

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

 

Конспект урока "В гости к весне".

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

 

Вручение пригласительных билетов.

Оформление: выставка книг о весне;

грамзаписи  - стихотворения, песни о весне;

картины о весне;

сочинения, рисунки учащихся о весне; карточки;

учебник, тетради, дневники наблюдения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У нас урок окружающего мира. Урок необычный. Будьте внимательны. Работайте дружно, организованны.

II. Сообщение темы урока.

Учитель.      Полна чудес могучая природа,

И хороша она в любое время года!

А сейчас послушайте внимательно и узнайте, о каком времени года загадка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Сегодня мы отправляемся…

Учащиеся. В гости к Весне. (Читают запись темы на доске)

Учитель (на фоне грамзаписи). Долгожданная весна! После хмурых зимних дней теплое солнце разбудило заспавшуюся природу. Весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, звенит капель, выше солнце, впереди время большой воды. (Демонстрация картины Левитана «Весна. Большая вода»)

Послушайте стихотворения о приметах весны.

1 ученик.    Солнце все выше да выше,

Все меньше да меньше мороз.

Начало капать с крыши,

Ветер холод унес.

2 ученик.    Солнце, словно, янтарь засияло,

Вновь укутало землю теплом

И из снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

3 ученик.    Легким шагом пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зеленой косынкой

Все деревья укрыла она.

4 ученик.    На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва,

А внизу на земле прорастала

Молодая трава-мурава.

5 ученик.    И лес проснулся в тишине,

Как будто от печали.

Проснулся он и в вышине

Вдруг птицы зазвучали.

6 ученик.    Они на сотню голосов

Звенели отовсюду:

«Весна идет, весна идет,

И ей дорога всюду!»

III. «Экскурсия по музею весны»

Учитель. Чтобы больше узнать о весенних явлениях в природе, мы посетим музей весны. У нас есть путеводитель (в музее три зала) и экскурсоводы, которые проведут нас по этим залам.

Начнет экскурсию сама Весна.

Ученица-Весна. Я Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

 

Учитель. Чтобы войти в первый зал, надо выполнить задание в тетради на странице 37. (Назовите весенние явления в неживой природе)

Экскурсовод – «метеоролог» рассказывает о неживой природе весной.

Учитель. Где мы наблюдали эти явления?

Учащиеся. На экскурсии.

Учитель. Расскажите, какая погода сегодня? (…)

В первом зале представлена картинная галерея, посвященная весне. На этих картинах мы видим различные весенние явления. Узнайте, о каком из них мы услышим в грамзаписи? (Грамзапись «Ледоход»)

А как называется явление, когда вода выходит из берегов, широко разливается? (Половодье) Наверное, кто ездил в Тулу, видел половодье на Упе. Половодье бывает в апреле. Какие пословицы об этом месяце вы знаете?

Учащиеся. Апрель – снегогон, растопил снега.

Апрельские лучи землю будят.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Пришел апрель – на дворе капель.

Апрель теплом веет – стариков греет.

Ученик.       Апрель, апрель! В обычае природы

Ночь убавлять и делать день длинней.

Неистово на берег рвутся воды,

Шумят в оврагах меж кривых корней.

 

Учитель. Переходим во второй зал. Но сначала отгадайте загадку об одном раннецветущем растении.

На нем платок пуховый

Всегда слететь готовый. (Одуванчик)

Экскурсию во втором зале проведет «ботаник». Зададим вопросы экскурсоводу: Какое название дано раннецветущим растениям? Почему они так называются?

А вот ответ на вопрос: «За счет чего получают питание раннецветущие растения?» найдите в статье учебника. на странице цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.  Какое раннецветущее растение занесено в Красную книгу? Это растение можно встретить в нашей местности.

Ученик. Ландыш.

Учитель. По каким приметам живой природы можно узнать погоду?

Ученики называют приметы.

Учитель. Весна красна не одними цветами, а и зелеными листочками. Вы проводили лабораторную работу – наблюдали веточками кустарников, деревьев

Узнайте, что это такое?

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

Какие правила надо помнить, чтобы грамотно написать слово «почки»? кто был внимательным: какие еще слова на это правило встретились в тексте загадки? (Листочки)

Физкультминутка. Собирайся, собирайся, народ, в хоровод.

Станем кругом ходить да Весну веселить.

Хоровод заведем, запоем.

Здравствуй, здравствуй, Весна!

Пришел весенний денек,

На бугре солнцепек.

Ты, Весна, улыбнись, озари,

И цветами весь луг убери.

Учитель. Чтобы перейти в третий зал, надо выполнить задания на карточках. (Напишите названия детенышей). Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга.

 «Зоолог» рассказывает о животных весной.

Учитель. Попросим Мишу-медведя рассказать, как он весну чуть не проспал. (Сценка)

 

Учитель. Чтобы пройти в следующий зал, закончите предложение: «Охранять природу – значит любить …»

Учащиеся. Родину.

Учитель. Какое участие в охране природы принимаете вы? Посмотрите на эти знаки. Чего нельзя делать?

Учащиеся. Разорять птичьих гнезд.

Ломать веток.

Приносить животных домой…

Учитель. Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Природа – истинная доброта.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться, не для того,

Чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Выполните задание на карточках:

Расставьте буквы по порядку и прочитайте фразу.

Р

Е

Д

Г

И

Е

Р

Б

У

Т

О

П

Р

Е

И

!

10

2

14

5

11

4

3

1

15

7

13

9

12

8

6

 

 

Запишите эту фразу в пустые клеточки.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

IV. Подведение итогов.

Учитель. Мы заканчиваем экскурсию по музею Весны. Обратите внимание на выставку книг о весне, здесь есть работы наших ребят – сочинения о весне. Читайте больше, узнавайте много нового о природе родного края, о природе нашей страны. А наша экскурсия прошла хорошо.

Весна – чудесное время года, время обновления природы, жизни. Каждый месяц хорош по-своему, но особого внимания заслуживает месяц май. Почему? Навсегда в сердцах людей весна 1945 года, когда закончилась Великая Отечественная война.

Ученик.      Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли,

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели…

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы Земли.

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Учитель. Послушайте небольшой отрывок, где тоже говорится о приметах весны.

Девочка «Весна» вручает открытки – солнышко, которое дарит свет, тепло, радость.

 

Категория: Окружающий мир | Добавил: Тамара
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz