Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 07:54

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Окружающий мир

Разнообразие природы нашей Родины
01.05.2015, 23:43

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

 

Конспект урока.

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Тема: Разнообразие природы нашей Родины.

 

Цель: - подвести итоги изучения темы «Природные зоны России»;                 

         - обобщить и углубить знания учащихся, установить основные   

           причины изменения природы с севера на юг;

         - учить детей анализировать и делать выводы; воспитывать бережное

          отношение к природе.

 

Оборудование: карта «Природные зоны», картины природных зон, плакат «Судьба природы – судьба страны», кроссворд, таблица «Листья деревьев», гербарий растений, предметные картинки, электровикторина.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня нам предстоит совершить путешествие – путешествие в природные зоны нашей Родины.

Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

Представьте, что вы ученые и отправляетесь в научную экспедицию. В состав нашей экспедиции входят ботаники, зоологи, географы.

Цель нашего путешествия – выявить знатоков природы.

А девиз у нас какой? Все, что надо, под рукой! Учебник будет нашим путеводителем, а атлас – маршрутной картой.

Наша классная комната – фантастическая машина, у которой есть пульт управления, нажав на кнопки которого мы сможем побывать в различных природных зонах.

С нами в путешествие отправляется инопланетянин, которому очень хочется узнать о природных зонах нашей страны. Итак, наша экспедиция отправляется в путь!

Но сначала надо узнать из какой природной зоны начнется наше путешествие.

 

II. «Путешествие по природным зонам».

Прочитайте письмо с описанием природной зоны и назовите ее.

 

Ученики читают письмо и отгадывают - это тундра. Записывают в кроссворд.

 

 

 

Т

У

Н

Д

Р

А

 

 

 

Т

А

Й

Г

А

 

 

 

С

Т

Е

П

Ь

 

 

П

У

С

Т

Ы

Н

Я

 

 

 

Нажимают кнопку пульта.

 

Мы в тундре.

 

Ученик-«географ» рассказывает об этой природной зоне, показывая ее на карте. Учащиеся работают с атласами.

Ученик-«ботаник» рассказывает о растениях, которые можно встретить в тундре, используя гербарные образцы.

 

Инопланетянин хочется узнать о животных, населяющих этот край. Зоологи, за дело!

 

Ученик-«зоолог» рассказывает о животных (олень, волки, песец, сова, куропатка).

 

Прежде чем побывать в другой природной зоне, мы должны отгадать ее по описанию. Нажимаем кнопку – и мы очутились в тайге! Что это за природная зона?

 

Ученик-«географ» рассказывает о пользе тайги, показывая ее на карте. Учащиеся работают с атласами.

 

Отгадайте, что за деревья растут в лесной полосе? Найди листок этого дерева.

1 ученик.     Клейкие листочки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

 

2 ученик.     Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал я статен и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

3 ученик.     С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

 

Ученик-«ботаник» рассказывает о растениях, которые можно встретить в тундре, используя гербарные образцы.

 

Инопланетянин хочется узнать о животных, населяющих этот край. Зоологи, за дело!

 

Ученик-«зоолог» рассказывает о животных (олень, волки, песец, сова, куропатка).

 

Какие еще деревья можно встретить в лесной полосе? (Картинки ели, сосны, рябины, черемухи…)

Какие животные населяют эту природную зону?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Ученик-«зоолог»:

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса.

А зовут ее… (Лиса)

 

Думал, кошка,

Крикнул: «Брысь!».

Оказалось,

Это… (Рысь)

 

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это… (Лось)

 

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лиса. (Белка)

 

Уважаемые члены экспедиции! К нам поступила жалоба обитателей леса. (Вручается письмо.) Зачитайте письмо, назовите имя жалобщика и ответьте, обоснованная жалоба или нет.

(Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым без хлеба сидеть. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.)

Это сова. Совы находятся под охраной закона с 1964 года в России. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которая способна уничтожить тонну зерна за лето.

Много в лесах живет птиц. Сделаем привал – и послушаем голоса птиц.

 

Грамзапись

 

Продолжаем путешествие! Прочитайте описание следующей природной зоны.

 

Учащиеся отмечают название на кроссворде, нажимают кнопку пульта.

 

Мы с вами в степи.

 

Ученик-«географ» дает описание этой природной зоны, показывая ее на карте. Учащиеся работают с атласами.

 

В каком произведении Куприна мы нашли описание степи?

 

«Биолог» и «зоолог». Задание: подобрать фишки с изображением растений и животных и «населите» степь.

 

А сейчас нам предстоит побывать еще в одной природной зоне. Догадайтесь, в какой.

 

Ученик-«географ» рассказывает о природной зоне, показывая ее на карте. Учащиеся работают с атласами.

 

Посмотрите и скажите, какое растение очень часто встречается в пустыне?

 

«Биолог». Голые искривленные, словно каменные, стоят на вершинах барханов деревья. Дерево не дает тени, листья у него узкие, чтобы добраться до воды корни уходят в песок на двадцать и больше метров. (Саксаул)

Какие еще растения встречаются в пустыне? (Ревень, красный мак)

 

Что это за животное?

 

«Зоолог» дает описание антилопы.

 

Занесено в Красную книгу. Красный цвет – цвет тревоги. Поэтому и книгу назвали «Красной». Каких еще животных пустыни вы знаете? (Верблюд)

Можно ли по их внешнему виду догадаться, в какой природной зоне они обитают?

 

Задания по карточкам.

Каждый член экспедиции получает задание, данное на карточке: записать в какой природной зоне растут те или иные растения и встречаются животные, помните о падежных окончаниях имен существительных I, III склонений. Инопланетянин посмотрит, насколько вы грамотны.

 

Электровикторина.

Какое название соответствует каждой природной зоне?

Седая земля                      тундра

Зеленая земля                   тайга

Серебристая земля          степь

Желтая земля                   пустыня

Так назвал природные зоны писатель Н.Сладков в своей книге «Разноцветная земля».

 

III. Подведение итогов.

Очень много книг о природе. (Обращение к выставке книг) Прочитав их, вы поймете, что человек – хозяин всех природных богатств. И чтобы достойными этого богатства, человек должен быть добрым, мудрым, бережливым.

Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут.

Все чаще звучит в природе SOS! SOS! – международный сигнал о бедствии.

- Остановись! Одумайся! - шепчут человеку леса. - Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню…

- Пощади! - вторит земля. - Ты вырубаешь деревья… Это лишает меня влаги. Я иссыхаю… скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка… я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно! Но я нужна тебе и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов…

Мир, природа, человек – составляют красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях.

Прочитайте хором данное предложение (плакат) и запомните его.

Судьба природы – судьба страны.

Гуляя в парке, в лесу, отправляясь в поход, помните об этом. Человек многое может. Он не только губитель природы. Он может и должен быть ее садовником, ее лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим богатства родной природы.

Наше путешествие закончилось. Инопланетянин доволен вашими рассказами и в память об этом путешествии знатокам природы дарит значки «Судьба природы в твоих руках».

Категория: Окружающий мир | Добавил: Тамара
Просмотров: 1128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz