Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.09.2024, 12:18

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Окружающий мир

Дыхательная, кровеносная и выделительная системы
01.05.2015, 23:39

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока.

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены.  Ты – человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но в то время, как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Части тела человека вы все хорошо знаете.

А вот как собрал человека Незнайка. (Учитель показывает рисунок и задает вопросы.)

Что перепутал Незнайка? Какой орган защищает наше тело от жары, холода, повреждений? (Кожа)

Для чего человеку скелет? Что приводит скелет человека в движение? (Мышцы)

А знаете ли вы, сколько мышц в организме человека? Вставив буквы в слова, вы узнаете это.

Св...ча           п...нек           м...стечко

И – 235 мышц,  Е – 639 мышц.

А сейчас домашнее задание.

1. Индивидуальная работа по перфокартам. (3 человека)

Карточка 1.

Какой из органов пищеварения является главным?

Это _______________________________________.

С их помощью человек откусывает и измельчает пищу.

Это _______________________________________.

Этот орган перемешивает пищу, смачивает слюной и проталкивает в глотку.

Это _______________________________________.

По этой трубке пища попадает в желудок.

Это _______________________________________.

Карточка 2.

Какое значение для организма имеет кожа? Отметь правильные ответы.

Приводит в движение кровь.

Выводит из организма вредные вещества. +

Служит опорой для тела, обеспечивает движение.

Защищает внутренние органы от жары, холода, повреждений. +

Является одним из органов чувств. +

Карточка 3.

Какое значение для организма имеет скелет? Отметь правильный ответ.

Приводит в движение кровь.

Выводит из организма вредные вещества.

Служит опорой для тела, обеспечивает движение, предохраняет внутренние органы от повреждений. +

Очищает кровь от вредных веществ.

Является одним из органов чувств.

2. Коллективная работа.

Кроссворд «Органы пищеварения»

  1. Переваривание пищи заканчивается в ... (Кишечник)
  2. Они измельчают пищу ... (Зубы)
  3. Орган, с помощью которого пища проходит в желудок (Пищевод)
  4. От 3 до 10 часов пища переваривается в ... (Желудок)

Сейчас выполним комплекс упражнений физкультминутки. И перейдем к изучению нового материала.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте повернуться,

Семь – притопнуть, поскакать,

Восемь – тихо помолчать.

Как вы думаете, долго ли человек может голодать? А сколько времени человек может не дышать? Давайте проверим ваши ответы. Сделайте вдох и следите по часам с секундной стрелкой, стоящим на столе учителя. Сколько минут вы не дышали? Правильно. А зачем человек дышит?

О путешествии воздуха рассказывает по таблице заранее подготовленный ученик.

Путь воздуха начинается в носовой полости. Затем он попадает в носоглотку, потом в гортань. Из гортани вдыхаемый воздух проходит трахею, а затем по двум бронхам в легкие. Легкие состоят из множества пузырьков. Свежий воздух заполняет пузырьки, и кровь берет из воздуха кислород, а отдает частицы углекислого газа. Оставшийся в легких воздух человек выдыхает.

Какой воздух нужен человеку для дыхания? (Чистый)

Как вы думаете, какие растения лучше всего очищают воздух лучше всего от загрязнения?

Вписав в слова с...едобный, с...емка, об...явился нужный знак, вы узнаете правильный ответ.

Ь – каштан и кукуруза;

Ъ – тополь и подсолнечник.

Куда при дыхании попадает кислород? (В кровь через легкие) да, и поэтому дыхательная система тесно связана с кровеносной системой.  

Рассмотрите таблицу «Кровеносная система». Какие органы вы узнали? (Сердце)

О том, как кровь движется по нашему организму, рассказывает заранее подготовленный ученик.

В движение кровь приводит сердце. Это мышца, которая работает как насос. Она с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Сердце – орган кровеносной системы, работающий непрерывно всю жизнь человека.

О значении крови рассказывает учитель, используя выполненные им таблицы.

Твое сердце  - это насос. Кровь течет по всему телу по сосудам. Из легких кровь поступает в сердце и уже из него выталкивается в аорту – главную кровеносную артерию. Артерии – это сосуды, по которым кровь уносится от сердца. Разветвляясь, артерии переходят в капилляры. Общая длина капилляров – 100 тысяч километров.

Кровь борется с микробами, которые проникают в тело и могут заразить тебя. Она обволакивает их и затем убивает.

Кровь разносит кислород, которым ты дышишь, по всему телу. Она приносит отработанный газ в легкие, и ты его выдыхаешь.

Кровь вырабатывает особое вязкое вещество, которое закрывает ранки и не дает им кровоточить.

Кровь несет крошечные частички питания в печень. Печень сортирует пищу так, чтобы она была готова к употреблению организмом.

При дыхании кислород попадает в кровь, а углекислый газ остается в организме. В организме остается не только углекислый газ, но и образуются другие вредные вещества. Как же они выделяются из организма?

Об этом рассказывает заранее подготовленный ученик.

В наш организм поступает множество различных веществ из пищи, воды, воздуха. Большая часть из них усваивается, а отходы, ненужные организму, выбрасываются при помощи органов выделения: почек, мочеточников и мочевого пузыря.

Жестоко отравляют свой организм курильщики. Каждая сигарета забирает несколько минут жизни человека, так как в сигаретах содержится  яд – никотин. Дети, которые начинают курить, часто болеют, плохо растут, быстро устают, хуже учатся. Придумайте и нарисуйте за одну минуту листовку о вреде курения.

А сейчас рассмотрите рисунок в учебнике. Назовите органы дыхания. Найдите и назовите органы кровеносной системы, органы выделения.

Дома спишите в тетрадь названия органов дыхания, кровеносной и выделительной систем.

Категория: Окружающий мир | Добавил: Тамара
Просмотров: 601 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz