МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока.
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты – человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но в то время, как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа. Части тела человека вы все хорошо знаете.
А вот как собрал человека Незнайка. (Учитель показывает рисунок и задает вопросы.)
Что перепутал Незнайка? Какой орган защищает наше тело от жары, холода, повреждений? (Кожа)
Для чего человеку скелет? Что приводит скелет человека в движение? (Мышцы)
А знаете ли вы, сколько мышц в организме человека? Вставив буквы в слова, вы узнаете это.
Св...ча п...нек м...стечко
И – 235 мышц, Е – 639 мышц.
А сейчас домашнее задание.
1. Индивидуальная работа по перфокартам. (3 человека)
Карточка 1.
Какой из органов пищеварения является главным?
Это _______________________________________.
С их помощью человек откусывает и измельчает пищу.
Это _______________________________________.
Этот орган перемешивает пищу, смачивает слюной и проталкивает в глотку.
Это _______________________________________.
По этой трубке пища попадает в желудок.
Это _______________________________________.
Карточка 2.
Какое значение для организма имеет кожа? Отметь правильные ответы.
Приводит в движение кровь.
Выводит из организма вредные вещества. +
Служит опорой для тела, обеспечивает движение.
Защищает внутренние органы от жары, холода, повреждений. +
Является одним из органов чувств. +
Карточка 3.
Какое значение для организма имеет скелет? Отметь правильный ответ.
Приводит в движение кровь.
Выводит из организма вредные вещества.
Служит опорой для тела, обеспечивает движение, предохраняет внутренние органы от повреждений. +
Очищает кровь от вредных веществ.
Является одним из органов чувств.
2. Коллективная работа.
Кроссворд «Органы пищеварения»
- Переваривание пищи заканчивается в ... (Кишечник)
- Они измельчают пищу ... (Зубы)
- Орган, с помощью которого пища проходит в желудок (Пищевод)
- От 3 до 10 часов пища переваривается в ... (Желудок)
Сейчас выполним комплекс упражнений физкультминутки. И перейдем к изучению нового материала.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте повернуться,
Семь – притопнуть, поскакать,
Восемь – тихо помолчать.
Как вы думаете, долго ли человек может голодать? А сколько времени человек может не дышать? Давайте проверим ваши ответы. Сделайте вдох и следите по часам с секундной стрелкой, стоящим на столе учителя. Сколько минут вы не дышали? Правильно. А зачем человек дышит?
О путешествии воздуха рассказывает по таблице заранее подготовленный ученик.
Путь воздуха начинается в носовой полости. Затем он попадает в носоглотку, потом в гортань. Из гортани вдыхаемый воздух проходит трахею, а затем по двум бронхам в легкие. Легкие состоят из множества пузырьков. Свежий воздух заполняет пузырьки, и кровь берет из воздуха кислород, а отдает частицы углекислого газа. Оставшийся в легких воздух человек выдыхает.
Какой воздух нужен человеку для дыхания? (Чистый)
Как вы думаете, какие растения лучше всего очищают воздух лучше всего от загрязнения?
Вписав в слова с...едобный, с...емка, об...явился нужный знак, вы узнаете правильный ответ.
Ь – каштан и кукуруза;
Ъ – тополь и подсолнечник.
Куда при дыхании попадает кислород? (В кровь через легкие) да, и поэтому дыхательная система тесно связана с кровеносной системой.
Рассмотрите таблицу «Кровеносная система». Какие органы вы узнали? (Сердце)
О том, как кровь движется по нашему организму, рассказывает заранее подготовленный ученик.
В движение кровь приводит сердце. Это мышца, которая работает как насос. Она с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Сердце – орган кровеносной системы, работающий непрерывно всю жизнь человека.
О значении крови рассказывает учитель, используя выполненные им таблицы.
Твое сердце - это насос. Кровь течет по всему телу по сосудам. Из легких кровь поступает в сердце и уже из него выталкивается в аорту – главную кровеносную артерию. Артерии – это сосуды, по которым кровь уносится от сердца. Разветвляясь, артерии переходят в капилляры. Общая длина капилляров – 100 тысяч километров.
Кровь борется с микробами, которые проникают в тело и могут заразить тебя. Она обволакивает их и затем убивает.
Кровь разносит кислород, которым ты дышишь, по всему телу. Она приносит отработанный газ в легкие, и ты его выдыхаешь.
Кровь вырабатывает особое вязкое вещество, которое закрывает ранки и не дает им кровоточить.
Кровь несет крошечные частички питания в печень. Печень сортирует пищу так, чтобы она была готова к употреблению организмом.
При дыхании кислород попадает в кровь, а углекислый газ остается в организме. В организме остается не только углекислый газ, но и образуются другие вредные вещества. Как же они выделяются из организма?
Об этом рассказывает заранее подготовленный ученик.
В наш организм поступает множество различных веществ из пищи, воды, воздуха. Большая часть из них усваивается, а отходы, ненужные организму, выбрасываются при помощи органов выделения: почек, мочеточников и мочевого пузыря.
Жестоко отравляют свой организм курильщики. Каждая сигарета забирает несколько минут жизни человека, так как в сигаретах содержится яд – никотин. Дети, которые начинают курить, часто болеют, плохо растут, быстро устают, хуже учатся. Придумайте и нарисуйте за одну минуту листовку о вреде курения.
А сейчас рассмотрите рисунок в учебнике. Назовите органы дыхания. Найдите и назовите органы кровеносной системы, органы выделения.
Дома спишите в тетрадь названия органов дыхания, кровеносной и выделительной систем.
|