МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока
1 класс.
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Тема: закрепление изученного материала – решение примеров на табличное сложение и вычитание, решение задач на увеличение (уменьшение) числа.
Цель: - закреплять умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, формировать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- развивать вычислительные навыки; интерес к занятиям математикой;
- способствовать патриотическому воспитанию учащиеся, воспитанию чувства бережливости, воспитание внимания.
Оборудование: карточки для устного счета, дидактические игры, электровикторина, грамзаписи.
Ход урока.
I. Сообщение темы урока.
У нас урок математики. Математика имеет большое значение в жизни человека, об этом говорится в стихотворении, которое прочитает (фамилия ученика).
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука
Математика!
Прочитайте высказывание о математике:
«Математика – гимнастика ума!»
Какую бы профессию в будущем вы себе не выбрали – везде нужна математика. Сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи. Работать нужно внимательно, вдумчиво, сосредоточенно.
II. Работа в тетрадях.
1). Минута чистописания. Угадайте, о какой цифре я скажу:
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (Цифра 9)
Нуль подставил спинку брату,
Тот забрался не спеша:
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай, напиши! (Цифра 8)
2). Математический диктант.
Давайте, ребята, учиться считать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
I слагаемое – 4, II слагаемое – 2. Чему равна сумма?
Число 6 увеличить на 1. Сколько получится?
Число 9 уменьшить на 1. Сколько получится?
Проверка: 6, 7, 8.
3). Работа с цифровой кассой.
а). Покажите цифрой, сколько на наборном полотне яблок? (3)
А груш? Сравните. Чего больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Как сказать одним словом: яблоки, груши – это … (фрукты)
б). Покажите наибольшее однозначное число. (9)
в). Покажите число, которое находится между числами 4 и 6. кому нравится это число? Почему? Пройдет совсем немного времени и у ребят, которые будут очень стараться, появится такая первая отметка. Кто же хочет ее получить? Вот и давайте хорошо трудиться!
III. Работа с учебниками.
Бейся над любой задачей,
Но задачник не испачкай!
1). Решение примеров № 4. Первый столбик с комментированием, второй – самостоятельно.
8 – 3 – 1 = 4
3 + 3 – 1 = 5
Проверка с помощью электровикторины (сами себя проконтролируйте).
2). Трое учащихся работают по карточкам (лото)
Двое учащихся – по карточкам у доски. (Проверка с помощью компьютера – игра «Учись считать!»)
3). Решение задачи (по рисунку). Дети сажали деревья. Сколько елок они посадили? А лип больше или меньше? На сколько? Как узнать, сколько посадили лип? (6 – 1 = 5. Ребята посадили 6 елок, а лип на 1 меньше. Сколько посадили лип?)
IV. Игра «Незнайка»
5 + = 8
|
|
+ 2 = 9
|
V. Физкультминутка.
VI. Сравнение выражений (работа парами).
VII. Сравните примеры и подумайте, какое число можно поставить вместо точек во втором из них? Поможет вам выполнить это задание – правило. Послушайте его. (Грамзапись «От перемены мест слагаемых…» из серии «Радионяня»)
7 + 2 = 9 5 + 3 = 8
2 + … = 9 … + 5 = 8
Какое число пишем? Почему?
VIII. Игра «Волшебная яблонька»
Примеры – на наборном полотне.
9 – 2 = 7 2 + 3 = 5 4 – 3 = 1
IX. Решение задачи.
Первый рабочий за смену изготовил 2 детали, а второй рабочий на 3 детали больше. Сколько деталей изготовил второй рабочий? (2 + 3 = 5)
X. Игра «Составь поезд»
составьте поезд из вагонов – карточек с записанными на них примерами, ответы которых служат указанием порядкового номера вагонов.
3 – 2 = 5 – 3 = 2 + 1 =
XI. Подведение итогов.
Чему мы учились на уроке?
|