Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 07:38

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Математика

Сложение в пределах 20
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] 01.05.2015, 22:55

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока «Путешествие в сказку»

1 класс.

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Форма проведения: Игра  «Путешествие в сказку»

Цель: - совершенствовать умение учащихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; формировать умение решать задачи в два действия;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки самостоятельной работы;

- способствовать экологическому воспитанию учащихся.

Оборудование: карточки для устного счета,  дидактические игры; кроссворд; наборное полотно с примерами; карта-лабиринт; таблица.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы отправляемся в воображаемое путешествие в сказочный лес, где сейчас лето и живут сказочные герои. Хорошим путешественником будет тот, кто дружит.

Только что Каркуша принесла телеграмму от лесных жителей. Прочитаем ее! «Ребята! Баба-Яга хочет погубить лес. Помогите!»

Лес наш друг, наше богатство. Лесу человек обязан многим – это чистый воздух, влага, кладовая, отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи. Поможем лесу? Единственное, что может помочь, это живая вода, но путь к источнику Баба Яга заколдовала. В пути нужна карта и потребуются математические знания. Итак, в путь!

II. Выполнение заданий.

1. Посмотрите, здесь три дороги. По какой надо идти?

Нам поможет яблонька.

Чтобы выбрать дорогу, надо выполнить задание – решить примеры. Ответы-яблочки на яблоне.

                                      15 – 10 =    5                          5 + 4 =    9

                                     11 – 3 =      8                          9 – 6 =    3

Проверить примеры с однозначными числами поможет ученая сова.

Сравните ответы и номера дорожек. Найдите одинаковые числа. Значит, по этой дорожке надо идти.

2. Трудно идти по дороге. Баба-Яга нагнала темные тучи. Здесь нам поможет перо Жар-птицы.

Ее перо сверкает так,

Что ясно, это не пустяк.

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет Жар-птица.

Птица даст перо, чтобы оно освещало дорогу, если сможете выполнить следующие задания:

- Записать числа по порядку – от меньшего к большему

99, 17, 25, 9, 81

- Записать число, в котором число десятков и единиц одинаковое, а затем число, в котором столько же десятков, но единиц меньше, сравните эти два числа. (99, 97, 2)

3. Стало светло. Идем дальше и видим: Крошка Енот в ловушку попал. Чтобы его освободить, надо решить круговые примеры.       

 4. Продолжаем путь дальше. На нашем пути речка. Вода в ней загрязненная. Кто сделал ее такой, наверное, забыл, что водоемы надо охранять. Поможем ей. А для этого нам надо решить задачу. Послушайте ее, посмотрите на краткую запись и подумайте, как ее решить. Решите устно.

I – 10 р.

II - ? на 2 р.<

Измените вопрос, чтобы задача стала составной.

I -10 р.

II - ? на 2 р.<       

Какой план решения? Запишите только решение.

Вода стала чистой, речка расступилась и мы прошли.

 

5. Перед нами полянка, но что такое? Кругом мусор, костер разожжен на траве. Это отдыхали горе-туристы: Змей Горыныч и Леший.

а).Сможем навести порядок на полянке, если сравним примеры и сумеем догадаться, какое число можно поставить вместо точек во втором из них. Поможет выполнить задание правило. Послушайте его! (Звучит грамзапись «От перемены мест слагаемых..» из серии «Радионяня»)

17 + 2 = 19                                               15 + 3 = 18

2 + … = 19                                               … + 15 = 18

Запишите самостоятельно вторую строчку. Давайте проверим. Какое еще правило можно здесь использовать?

б). Решение задачи (устно)

Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним два брата,

Им зайчата очень рады.

Прибежал еще один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат на лужайке сидят?

Физкультминутка. Навели порядок, можно сделать привал. (Учащиеся исполняют песню о лесе)

О тех, кто живет в лесу и о том, что растет в лесу, надо заботиться.

6. Отдохнули! Надо спешить к источнику с живой водой.

А на пути – болото (здесь живет Кикимора злая!). Мы ее обхитрим, если правильно выполним задание на карточках.

Карточки – работа парами – взаимопроверка.

Карточки для индивидуальной работы (задания от старичка Лесовичка)

 

7. Можно идти дальше. Но кто-то еще попал в беду. Видно Соловей-разбойник озорничает. Решив кроссворд, узнаете, кому мы поможем.

(Под изображениями птиц – примеры) Решаем примеры, записываем только ответы.

11 - 10 = ...

 

 

 

 

 

 

1

П

о

п

у

г

а

й

12 - 9 = ...
 

 

 

 

2

Л

а

с

т

о

ч

к

а

 

 

 

 

 

 

3

С

и

н

и

ц

а

 

 

 

 

19 - 9 - 8 = ...

4

С

к

в

о

р

е

ц

 

 

 

 

 

 

 
16 - 6 - 5 = ...

 

5

С

о

р

о

к

а

 

 

 

 

 

 

10 - 10 - 6 = ...

Запомните, как пишутся эти слова.

Сделали доброе дело. Как вы заботитесь о птицах?

8. Выполнили все задания, пришли к источнику с живой водой. И теперь лес спасен.

Лесные жители – звери, птицы – очень рады.

III. Подведение итогов.

Чему мы учились, путешествуя по сказочному лесу? (Решать примеры, задачи, любить природу, помогать ей)

Как напоминание о том, что природу надо охранять, послушайте стихотворение.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

VI. Вручение подарков.

Лес преподносит вам свои дары – ягодка с листочком, на котором написано: «Будь природе другом!»

 

Категория: Математика | Добавил: Тамара
Просмотров: 400 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz