МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока «Путешествие в сказку»
1 класс.
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Форма проведения: Игра «Путешествие в сказку»
Цель: - совершенствовать умение учащихся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; формировать умение решать задачи в два действия;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- способствовать экологическому воспитанию учащихся.
Оборудование: карточки для устного счета, дидактические игры; кроссворд; наборное полотно с примерами; карта-лабиринт; таблица.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы отправляемся в воображаемое путешествие в сказочный лес, где сейчас лето и живут сказочные герои. Хорошим путешественником будет тот, кто дружит.
Только что Каркуша принесла телеграмму от лесных жителей. Прочитаем ее! «Ребята! Баба-Яга хочет погубить лес. Помогите!»
Лес наш друг, наше богатство. Лесу человек обязан многим – это чистый воздух, влага, кладовая, отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи. Поможем лесу? Единственное, что может помочь, это живая вода, но путь к источнику Баба Яга заколдовала. В пути нужна карта и потребуются математические знания. Итак, в путь!
II. Выполнение заданий.
1. Посмотрите, здесь три дороги. По какой надо идти?
Нам поможет яблонька.
Чтобы выбрать дорогу, надо выполнить задание – решить примеры. Ответы-яблочки на яблоне.
15 – 10 = 5 5 + 4 = 9
11 – 3 = 8 9 – 6 = 3
Проверить примеры с однозначными числами поможет ученая сова.
Сравните ответы и номера дорожек. Найдите одинаковые числа. Значит, по этой дорожке надо идти.
2. Трудно идти по дороге. Баба-Яга нагнала темные тучи. Здесь нам поможет перо Жар-птицы.
Ее перо сверкает так,
Что ясно, это не пустяк.
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет Жар-птица.
Птица даст перо, чтобы оно освещало дорогу, если сможете выполнить следующие задания:
- Записать числа по порядку – от меньшего к большему
99, 17, 25, 9, 81
- Записать число, в котором число десятков и единиц одинаковое, а затем число, в котором столько же десятков, но единиц меньше, сравните эти два числа. (99, 97, 2)
3. Стало светло. Идем дальше и видим: Крошка Енот в ловушку попал. Чтобы его освободить, надо решить круговые примеры.
4. Продолжаем путь дальше. На нашем пути речка. Вода в ней загрязненная. Кто сделал ее такой, наверное, забыл, что водоемы надо охранять. Поможем ей. А для этого нам надо решить задачу. Послушайте ее, посмотрите на краткую запись и подумайте, как ее решить. Решите устно.
I – 10 р.
II - ? на 2 р.<
Измените вопрос, чтобы задача стала составной.
I -10 р.
II - ? на 2 р.<
Какой план решения? Запишите только решение.
Вода стала чистой, речка расступилась и мы прошли.
5. Перед нами полянка, но что такое? Кругом мусор, костер разожжен на траве. Это отдыхали горе-туристы: Змей Горыныч и Леший.
а).Сможем навести порядок на полянке, если сравним примеры и сумеем догадаться, какое число можно поставить вместо точек во втором из них. Поможет выполнить задание правило. Послушайте его! (Звучит грамзапись «От перемены мест слагаемых..» из серии «Радионяня»)
17 + 2 = 19 15 + 3 = 18
2 + … = 19 … + 15 = 18
Запишите самостоятельно вторую строчку. Давайте проверим. Какое еще правило можно здесь использовать?
б). Решение задачи (устно)
Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним два брата,
Им зайчата очень рады.
Прибежал еще один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат на лужайке сидят?
Физкультминутка. Навели порядок, можно сделать привал. (Учащиеся исполняют песню о лесе)
О тех, кто живет в лесу и о том, что растет в лесу, надо заботиться.
6. Отдохнули! Надо спешить к источнику с живой водой.
А на пути – болото (здесь живет Кикимора злая!). Мы ее обхитрим, если правильно выполним задание на карточках.
Карточки – работа парами – взаимопроверка.
Карточки для индивидуальной работы (задания от старичка Лесовичка)
7. Можно идти дальше. Но кто-то еще попал в беду. Видно Соловей-разбойник озорничает. Решив кроссворд, узнаете, кому мы поможем.
(Под изображениями птиц – примеры) Решаем примеры, записываем только ответы.
11 - 10 = ... |
|
|
|
|
|
|
1
|
П
|
о
|
п
|
у
|
г
|
а
|
й
|
12 - 9 = ... |
|
|
|
|
2
|
Л
|
а
|
с
|
т
|
о
|
ч
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
С
|
и
|
н
|
и
|
ц
|
а
|
|
|
|
|
19 - 9 - 8 = ... |
|
4
|
С
|
к
|
в
|
о
|
р
|
е
|
ц
|
|
|
|
|
|
|
|
16 - 6 - 5 = ... |
|
5
|
С
|
о
|
р
|
о
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
10 - 10 - 6 = ... |
Запомните, как пишутся эти слова.
Сделали доброе дело. Как вы заботитесь о птицах?
8. Выполнили все задания, пришли к источнику с живой водой. И теперь лес спасен.
Лесные жители – звери, птицы – очень рады.
III. Подведение итогов.
Чему мы учились, путешествуя по сказочному лесу? (Решать примеры, задачи, любить природу, помогать ей)
Как напоминание о том, что природу надо охранять, послушайте стихотворение.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
VI. Вручение подарков.
Лес преподносит вам свои дары – ягодка с листочком, на котором написано: «Будь природе другом!»
|