Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.09.2024, 12:16

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Математика

КВН "И прекрасна, и сильна математики страна"
01.05.2015, 23:26

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

КВН для учащихся 2-го класса.

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Класс празднично оформлен. В КВНе участвуют две команды.

1-й чтец.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили веселый

Наш школьный праздник – КВН.

2-й чтец.

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

Ведущий. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Отвечают участники КВНа.

1-й чтец.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

2-й чтец.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й чтец.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Ведущий. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на суше, ни на море, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Конкурс «Математическая разминка».

1-й чтец.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

2-й чтец.

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3-й чтец.

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Ведущий. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задачи команды № 1.

  1. У девочки пять яблок. Она съела все, кроме трех. Сколько яблок у нее осталось? (3).
  2. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)
  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 – сто)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько сестер? (Одна)
  7. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  8. Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  9. Без чего не построить дом? (Без угла)

Задачи для команды № 2.

  1. Гусь весит три килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
  2. Сколько ушей у пяти мышей? (10)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо)
  5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
  6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
  7. Несла Дуня  в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок осталось в решете? (Ни одного, ведь дно упало)
  8. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
  9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в три раза меньше, чем было? (8)

Конкурс «Домашнее задание».

1-чтец.

Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда приготовила для нас.

Команда № 1 инсценирует сказку «Бедный заяц». Вместо костюмов можно использовать таблички с названиями героев.

Автор. Забрался заяц в огород и накопал моркови.

Заяц. (несет в корзине морковь). Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомлюсь.

Автор. Несет заяц морковь, согнулся под тяжестью. Тут навстречу медведь.

Медведь. Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц (плача). Не трогай меня , медведь, я тебе морковки дам.

Медведь. А много ли дашь?

Заяц. Бери , дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь. Половину мне мало. Смотри, какой ты маленький, а я какой большой. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.

Заяц. Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.

Автор. Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда не возьмись лиса навстречу.

Лиса. Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Заяц (испугавшись и плача). Отпусти меня, тетенька лиса! А я тебе за это морковки дам.

Лиса. А много ли дашь? Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.

Лиса. Половину мало. Смотри, какая я большая, и какой ты маленький! Нельзя нам морковь пополам делить, давай мне больше половины.

Заяц. Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.

Автор. Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит пи плачет.

Заяц. Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку оставили.

Автор. Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса? (У зайца было 7 морковок, медведю досталось 4 морковки, лиса – 2.)

Команда № 2 читает стихотворение Л.Пантелеева «Задача с яблоками»:

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем, немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я,

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали –

Восемь раз мы сидели,

Восемь раз отдыхали

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

Ох, осталось их столько,

Что когда в этот ящик мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели...

Только стружки – пеструшки,

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки 

Все без остатка.

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка.

Участники команды № 2 задают следующие вопросы: сколько было всего человек? Сколько было сестер? Сколько было братьев? (Яблок было 40, каждому ребенку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5; из них 3 брата и 2 сестры)

Ведущий. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

                 Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Конкурс капитанов.

Капитаны получают по две головоломки.

Задание 1. Поставьте на место вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание 1-му капитану:

по?л

Р?а

ак?са

Задание 2-му капитану:

с?жка

?янин

смор?а

(По-два-л, Р-один-а, ак-три-са, с-три-жка, семь-янин, смор-один-а)

Задание 2. Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

(0+1+2+3+4+5+6+7+8-9=9; 0+1+2+3-4+5-6+7-8+9=9)

Ведущий. Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах первых двух конкурсов.

Жюри сообщает о результатах первых двух конкурсов.

Ведущий. Продолжаем наши соревнования. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, придумывая вопросы, которые они будут задавать своим соперникам, нас ждет конкурс болельщиков.

Дорогие болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте, ваши правильные ответы могут сыграть решающую роль в игре команды, за которую вы болеете.


По горизонтали: 1. Единица длины. 3. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4. Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка». 5. «В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу». 6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закругленной, фигурной). 11. Фамилия древнегреческого математика.

По вертикали: 2. Школьный предмет, которому посвящен наш КВН.

Ответы.

 По горизонтали: 1. Километр. 3. Задача. 4. Пятнадцать. 5. Дневник 6. Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 10. Скобка. 11. Пифагор.

По вертикали: 2. Математика.

Ведущий. Послушаем результаты конкурса капитанов. Слово предоставляется жюри.

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Ведущий. На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

1-й чтец: И пусть острей кипит борьба,

 Сильней соревнование.

 Успех решает не судьба,

 А только ваши знания.

Вопросы команды № 1.

  1. В 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (Знак равенства.)
  2. Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать. (IIII – XV.)
  3. В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в. до н. э.) приведены следующие 9 чисел:

4 9 2

3 5 7

8 1 6

Что они обозначают? (Это первый математический квадрат, в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны.)

Вопросы команде № 2.

  1. У южноамериканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (Один палец руки другого человека.)
  2. Как разделить число 1888 на равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
  3. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни еще левее и т.д., а не наоборот? (Цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево.)

Исторический конкурс.

Ведущий. Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пядь, линия, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит это задание. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок, часть, линия.)

В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовет больше крылатых выражений. («Косая сажень в плечах», «От горшка два вершка», «Семь пядей во лбу», «Коломенская верста», «Аршин проглотил», «Мерить на свой аршин» и т.д.)

Объясните значение следующих выражений. 1-я команда: «Семь пядей во лбу», 2-я – «Косая сажень в плечах».

( 1-я команда: речь идет об очень умном и весьма способном человеке. 2-я команда: речь идет об огромном человеке, богатыре, у которого только плечи больше 2 метров)

Контрольный вопрос для обеих команд. Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой и царской. Покажите, если можете, как измеряли косой саженью и как измеряли маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги. (Маховая сажень – это расстояние между концами пальцев, раздвинутых на полный мах рук, она приравнивалась к 2,5 аршина, что составляло » 1м 78 см. Косая сажень – это расстояние от концов пальцев поднятой вверх правой руки до конца пальцев левой ноги. Она считалась равной 3,5 аршина, что составляло » 2 м 32 см.)

Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте все вместе споем песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Дважды два – четыре».

Жюри. Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба –

Владычица побед!

Жюри вручает памятные подарки командам и награждает самых активных участников.

Категория: Математика | Добавил: Тамара
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz