Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 05:35

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Математика [4]
Русский язык [8]
Литературное чтение [6]
Окружающий мир [6]
Технология [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Разработки уроков

Главная » Разработки уроков » Литературное чтение

Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»
02.05.2015, 01:05

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Урок – путешествие.

Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

 

Тема: Урок – путешествие по книге Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»

Цель: продолжить работу по овладению различными речевыми навыками; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать фантазию, желание добиваться всего своими силами.

Оборудование: на доске изображение Солнечного города, конверт с рисунками коротышек, волшебная палочка.

Ход урока.

 I. Сообщение темы.

Сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в Солнечный город.

Кто придумал этот город? (Слово об авторе произведения.)

Назовите имена собственные в названии темы урока. Как пишутся имена собственные?

Какие еще правила нужно знать отправляясь в путь? (Правила поведения на дороге, в транспорте, в общественных местах, правила поведения с окружающими людьми.)

 

II. Определение жанра произведения (стихотворение, рассказ, повесть, сказка ...). Дети осуществляют выбор жанра.

 

III. Ребята, вспомним как происходит развитие сюжетов произведения:

  • Завязка (появление волшебной палочки);
  • Кульминация (Солнечный город из доброго, радостного превращается в город - кошмар);
  • Развязка (Опять все хорошо: коротышки обмениваются рукавичками и становятся солнечными братьями). 

 

IV. В класс приходит  Незнайка и предлагает волшебную палочку: «Берите, пользуйтесь». Задача учителя состоит в том, чтобы дети поверили в волшебную силу палочки.

 

V. Путешествие по Солнечному городу.

Беседа об особенностях города  строится на вопросах учеников. В случае необходимости ответы подтверждаются  выборочным чтением. Учитель задает ключевые вопросы, концентрирует внимание на жизни коротышек в удивительном городе.

Весточка из Солнечного города. В классе появляется конверт с рисунками коротышек. Обращается внимание на архитектурные решения, транспорт, бытовую технику в жизни Солнечного города.

Чтение ранее написанных сочинений на тему «Кого из героев произведения выбираем себе в друзья». Почему? Выделение положительных и отрицательных черт в характере Незнайки.

Чтение по ролям того отрывка из произведения, где Незнайка разговаривает со своей совестью. Вопрос ученикам: «А с Вами похожее бывало?» Дети обмениваются впечатлениями и делятся своим опытом.

Неожиданно в класс вбегают дикие ветрогоны (ученики другого класса), одетые по последней моде Солнечного города, они создают беспорядок в классе.

Беседа переходит в другое русло, обсуждаются изменения в Солнечном городе (выборочное чтение).

Задача учителя – подвести детей к сознанию того, что нам волшебная палочка не нужна. У умного человека голова, руки как волшебная палочка, а глупому ее доверять нельзя, он с ней такое натворит.

Учащиеся возвращают Незнайке волшебную палочку.

- Ребята, угадайте, что бы я хотела взять из солнечного города в наш? (Дети высказывают предположения.)

- Улыбки! Если люди улыбаются, значит у них все хорошо!

А теперь давайте прочитаем отрывок из книги:

А Пестренький сказал:

-  Ты не плачь, Незнайка. Ведь и без волшебной палочки можно прекрасно жить. Что нам палочка, светило бы солнышко!

- Ах, ты мой милый, как же ты хорошо сказал! – засмеялся волшебник и погладил Пестренького по голове. – Ведь и правда оно хорошее наше солнышко, доброе. Оно всем одинаково светит: тому, у кого есть что-нибудь, и тому, у кого совсем ничего; у кого есть волшебная палочка и у кого ее нет.

От солнышка нам и тепло, и светло, и на душе радостно. А без солнышка не было бы ни цветов, ни деревьев, ни голубого неба, ни травки зеленой, да и нас с вами не было бы. Солнышко нас и накормит, и напоит, и обогреет, и высушит. Каждая травинка и та тянется к солнцу. От него вся жизнь на земле. Так зачем печалиться, когда светит солнышко. Разве не так?

- Я тоже хочу, чтобы вам светило солнышко. А на память обменяйтесь такими же рукавичками, как у коротышек из Солнечного города. С этого момента мы стали солнечными братьями.

Учащиеся обмениваются рукавичками. Учитель сообщает название следующего произведения, которое будут читать дети.

Категория: Литературное чтение | Добавил: Тамара
Просмотров: 1644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz