Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 04:35

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

В помощь родителям

Главная » 2015 » Май » 2 » Трудовое воспитание в семье
19:44
Трудовое воспитание в семье

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Родительское собрание - практикум "Трудовое воспитание в семье"

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности. Но чтобы эта потребность приобрела характер трудовой активности, требуются немалые воспитательные усилия. Еще К. Д. Ушинский писал: «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».

Тема собрания «Трудовое воспитание в семье» была выбрана не случайно. Дело в том, что очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Все это – залог психологической готовности ребенка к школе, где с первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма. Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из-за недостатка волевых качеств.

Первые трудовые навыки для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием. Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики начинают лениться. Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность малыша (он далеко не все может делать сам обстоятельно) как бы задерживается в сознании взрослых людей. В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются в у ребенка иждивенчество, эгоизм, лень. Основная задача семьи в трудовом воспитании малыша – так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие.

Но как же претворить в жизнь эту нелегкую задачу?

Все родители, пришедшие на собрание, рассаживаются по группам. Каждой группе предлагается тот или иной вопрос по теме. Дается время на обсуждение его в группах, а потом родители высказывают свои суждения по предложенным вопросам.

1-ая группа отвечала на вопрос: «Как в Вашей семье ребенок соприкасается с трудом?»; 2-ая группа – «Значение родительского примера в трудовом воспитании (примеры как положительные, так и отрицательные)»; 3-я группа – «Труд: необходимость или обязанность?»; 4-ая группа – «Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье».

В процессе дискуссии звучали различные мнения, высказывания. Первый вопрос не вызвал затруднения. Родители рассказывали, чем занимаются сами, как дети им помогают. Пришли к выводу, что на данном этапе труд носит, в основном эпизодический, а не систематический характер.

Накануне собрания дети нарисовали, как они помогают родителям дома. Поэтому было наглядно видно, чем они занимаются. Говоря о роли родительского примера, отметили его воспитательную направленность.

Ответ на вопрос: «Кем работают твои родители?» вызвал у некоторых ребят затруднения. Не все знают, чем занимаются родители на работе, кем они работают. Знания о содержании труда родителей повышают авторитет мам и пап в семье, вызывают уважительное отношение к людям труда.

Третий и четвертый вопросы тесно связаны между собой, и по ним прозвучало особенно много дискуссий. Наши родители сделали вывод, что уважительная оценка, доброе слово, сочувствие, улыбка – все это помогает побудить в душе ребенка внимательное и благодарное отношение к труду.

Некоторые родители честно признались, что они пытаются бороться с ленью у детей с помощью принуждения. При этом они стыдят ребенка, упрекают, не осознавая, что унижают его достоинство, вызывают у него завистливую враждебность к тем мальчикам и девочкам, которых им ставят в пример. Такое «воспитание» только усугубляет зло. Порой ребенок убеждается в последствиях своей лени на собственном опыте: «Я оставила куклу на полу, а потом сама нечаянно наступила на нее». Или: «Не уложил с вечера учебники в портфель – утром опоздал в школу».

Родители сошлись во мнении, что залогом успеха будет выработка у ребенка привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные дела, важные для всей семьи, никто, кроме него не сделает, вооружает ребенка осознанием собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать ребенка труду, учитывая его склонности.

В конце собрания все пришли к заключению, что готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.

Собрание еще раз показало, что использование различных форм работы и общения полезно всем – педагогу, учащимся и их родителям.

Просмотров: 454 | Добавил: Тамара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz