Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 04:49

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

В помощь родителям

Главная » 2015 » Май » 2 » Подготовка ребенка к школе
19:52
Подготовка ребенка к школе

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Родительское собрание  "Подготовка ребенка к школе"

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

В настоящее время система образования претерпевает большие изменения. Как и сама жизнь, оно не стоит на месте. Разные учебные учреждения, программы, комплекты учебников.

Но по каким бы программам не учился ребенок, большую роль играет подготовка его к школе. Успешное обучение детей во многом зависит от их физической, психологической, эмоциональной, нравственной и умственной подготовки.

Поступление ребенка в школу – радостное и волнующе событие в жизни семьи, оно является переломным моментом в жизни самого ребенка. Из беззаботного малыша он превращается в школьника, у него, как и у взрослых – свои дела, обязанности.

Вся жизнь маленького школьника подчинена строгим требованиям школы. Веселые игры, которым дошкольник посвящал все свое время, сменяются необходимостью ежедневно учиться в школе в течение 3 – 4 часов, прилежно готовить дома заданные уроки. Все родители ждут и немного боятся момента, когда ребенок впервые пойдет в школу. И не без основания! Начало обучения – ответственный этап в жизни детей и готовить к нему следует заранее.

Что нужно понимать под понятием «готовность к школе»? Это достижение такой степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении». Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо управлять своим поведением.

Если говорить об интеллектуальной готовности ребенка к школе, то здесь предполагается наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Если говорить о социально-психологической готовности к школьному обучению, то этот компонент включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребята приходят в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо овладеть достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, действовать совместно с ними, умение уступать.

Занятия в школе потребуют от ребенка усидчивости, внимания, трудолюбия, прилежания, качеств без которых невозможно успешное усвоение знаний. И результаты его учебной работы будут зависеть в значительной мере от того, воспитаны ли у ребенка эти качества.

 

Одним из условий успешной учебной работы ребенка является его здоровье. Поэтому родителям нужно охранять и укреплять здоровье детей, нервную систему, слух, зрение, приучать к правильной осанке.

Этому способствует правильно организованный режим его жизни. Режим приучает распределять время на игры, занятия, учит ценить время. В режиме жизни ребенка, готовящегося к поступлению в школу, должно быть правильное чередование умственной деятельности и отдыха, пребывание на свежем воздухе, полноценный сон. Надо, чтобы спокойные занятия детей чередовались с движениями, потому что однообразные занятия утомляют детей. Обратите внимание на то, чтобы ребенок вовремя ложился и вовремя вставал. Привыкнув поздно ложиться и поздно вставать, школьник не сможет в назначенное время проснуться, подготовиться к занятиям, на уроке будет сонным и вялым.

Перед школой обязательно следует проверить состояние здоровья ребенка (зрение, слух, зубы...) Проследите, чтобы ребенку были сделаны необходимые прививки.

Чтобы ребенку было удобно заниматься, заранее подготовьте ему рабочее место. Когда ребенок рисует, рассматривает картинки, надо проследить, как он сидит (ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти на столе) Ребенок должен быть приучен сам контролировать свою позу (Проверь, правильно ли ты сидишь)

У ребенка должен быть сформирован навык самообслуживания. Его необходимо научить одеваться, зашнуровывать обувь, застегивать пуговицы и др. Это что касается физического воспитания. Не спроста разговор начинался с разговора о здоровье, от состояния здоровья будут в значительной мере зависеть и его успехи.

 

В подготовке к школе большое значение имеет развитие у детей разнообразных ориентировок в окружающей жизни и природе. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), свой адрес, о семье (как зовут родителей, кем они работают), элементарных правил дорожного движения. Поток информации большой, а знаний мало. Ребята должны знать наиболее часто встречающиеся растения (деревья, цветы), животных, птиц; характерные признаки каждого сезона года. Все это дети узнают во время прогулок, из книг, которые им читают. Не следует, однако, стремиться дать ребенку как можно больше знаний и впечатлений. Обилие впечатлений утомляет, на первых порах лучше конкретизировать знания детей.

К моменту поступления ребенка в школу у ребенка должны быть развиты первоначальные ориентировки в величине (больше, меньше, длиннее, короче, толще, тоньше, выше, ниже), о форме, о пространственном расположении предметов (ближе, дальше, слева, справа) Умение пересчитать предметы в пределах первого десятка. Дети усваивают это с помощью родителей при выполнении разнообразных поручений. Во время прогулок учите детей ориентироваться в пространственном расположении предметов, сравнивания их – где находиться магазин: справа или слева; какой дом выше, а какой ниже.

Как показывает практика, труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разные занятия: аппликации из цветной бумаги, лепка, рисование, штриховка. Этому должное внимание уделяется в детских садах. Обратите внимание, как ребенок держит карандаш.

В процессе разнообразных повседневных видов деятельности, вы можете подготовить их к сознательному овладению счетом. В ходе игр дети могут наблюдать, что игрушек – это четыре и одна, или две и три или две, две и одна. Надо только обратить на это внимание ребенка.

Главное в подготовке ребенка к овладению навыками счета – это разнообразные поручения: поставить на стол четыре чашки и две маленьких тарелки, принести три яблока и т.д. полезно спросить ребенка, сколько не хватает: «Ты положил три ложки, а нас четверо. Сколько еще надо положить». Постепенно ребенок должен освоить порядковый счет. Для этого можно исполнять поручения типа: принеси с полки вторую книга, просчитай в ней первые десять страниц. (Можно использовать игры, дидактический материал)

Важным моментом при подготовке ребенка к школе являются развитие устной речи (чистое произношение всех звуков, внятное произношение слов, умение отвечать на вопросы, пересказывать сказки, рассказы, прочитанное со взрослыми). Больше говорите с ребенком о его играх, прогулках.

Надо следить, за речью ребенка, поправлять его в случае необходимости и помнить, что правильная речь во многом зависит от речи окружающих взрослых.

Способность произвольного запоминания, столь нужная в обучении, развивается заучиванием стихотворений. Ребята до прихода в школу должен знать на память и выразительно читать несколько стихотворений. Заучивание стихотворений, загадок, поговорок имеет и эстетическое значение, а также развивает у детей сообразительность, смекалку.

Ребенка нужно учить любить книгу и  бережно с ней обращаться. Он должен знать, что над созданием книги трудилось много людей. У ребят должно быть место для книг (полка, папка) и воспитано умение содержать книги в порядке.

 

В новые условия и распорядок школьной жизни ребенок войдет быстрее, если у него будут воспитаны такие навыки: вежливость, сдержанность, послушание, внимание, умение выполнять распоряжения с первого раза, умение смотреть и видеть, слушать и слышать. Работать над привитием этих качеств надо постоянно, тогда можно будет достичь желаемых результатов.

К шести-семи годам ребенок должен внимательно, не перебивая, слушать взрослых, не вмешиваться в разговор старших. Вам, товарищи родители, надо чаще напоминать ребенку, что он живет среди людей и должен вести себя так, чтобы не мешать, а помогать другим. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, он не сможет установить правильные отношения с детьми в школьном коллективе.

Не следует слишком опекать детей, неумеренно хвалить их (такие дети привыкают быть в центре внимания, переоценивают себя. Это будет также мешать ребенку устанавливать взаимоотношения с другими детьми в классе.

Нужно упражнять ребенка в хороших поступках (помоги более слабому, поделись игрушкой, позаботься о младших).

В воспитании всех положительных качеств большая роль принадлежит семье – пример взрослых, постоянное напоминание о правильном поведении. Прочные нравственные устои в семье – важный воспитательный фактор. Недаром говорится: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

И в заключении. Обратите внимание на формирование положительного отношения к школе, чтобы ребенок ждал предстоящие занятия, не воспитывать неприязнь к школе, не пугать, т.е. создавать определенный психологический настрой. Вот вкратце то, на что надо обратить внимание. Хотелось бы пожелать успехов в подготовке ваших детей к трудному, но интересному делу – обучению в школе. Благодарю за внимание.

Просмотров: 409 | Добавил: Тамара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz