Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 04:33

Сайт учителя начальных классов Горскиной Тамары Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

В помощь родителям

Главная » 2015 » Май » 2 » Домашние задания
19:50
Домашние задания

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Родительское собрание "Домашние задания"

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

 

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» другие ласково спрашивают: «ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетради. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета. Так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т. п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Если рабочее место находится в порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись за столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см – 62 см, при росте от 140 до 149 см – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.  Надо следить за тем, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 – 9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то садиться за уроки можно и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать уроки утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

  • до одного часа – в первом классе;
  • до 1,5 часов – во втором;
  • до двух часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в ту комнату, где ребенок выполняет домашние задания.

Нередко родители задают вопрос: с какого предмета лучше всего начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что правильно на него ответить можно лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует делать перерыв 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Пожалуйста, учите ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности, оказывайте детям помощь при возникновении серьезных затруднений в приготовлении уроков. Не скупитесь на похвалу, помня при этом, что хвалить надо всегда исполнителя, а критиковать исполнение.

Просмотров: 390 | Добавил: Тамара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Фото
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Погода в Болохово
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright gorskina-tamara.ucoz.com © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz